Информация воспринималась людьми всегда по-разному. Давным-давно, в пещерные времена, народ был прост в восприятии окружающего. Вышел на улицу из своей комфортабельной пещеры ввиду нестерпимого голода (ибо в другом случае страшно), увидел еду, сам увидел. При лучшем исходе тебя никто не съел по дороге, и вернувшись обратно домой съел ее, не думая для начала посмотреть о ней обзор. Скажите, не было выбора? Возможно, да и не интересно это было тогда.
Самое веселое началось потом. Шаманы, местные провидцы стали тешить народец, возможно даже в юмористических целях, историями, возможно от употребления спецсредств, о том, что можно есть, а что нельзя, как относится к пожару, сломанному дереву, смерти наконец… придавая смысл бессмысленно происходящему. Это было нужно для сплочения и контроля над коллективами, простите, племенами. Например, стоит дерево. Стоит оно и стоит себе, но местный провидец начинает описывать его, как символ племени и прочую ерунду. Чем не обзор дерева и интерпретация его значимости? Пережевывание информации, такие дела. И, хорошо, если эдакий шаман не сговорится с местным вождем. Когда дерево «случайно» упадет, подмерзнет, заскрипит – в этом окажется кто-то виноват. Это простая, но чрезвычайно эффективная стратегия означивания и манипуляции проявляется и сегодня, буквально везде.
Современности предшествовала «Галактика Гуттенберга», где печатные СМИ производили означивание событий, и при умелом использовании, естественно в политических целях, поворачивали общество в нужную сторону. Многообразные события, далекие, странные будоражили общество и за неимением опыта диковинки воспринимались великолепно. Мифы и сказания облаченные в буквы и слова – убеждали в реальности и значимости происходящего. Ох уж и шутники были эти печатники-выдумщики. Один «Манускрипт Войнича» чего стоит.
Сегодня же, нас вводят в заблуждение подменами смысла уже в потоковом режиме. Замусоривая все наше свободное пространства информационным шумом, от которого тяжело избавится. Ведь принципы рекламы, политики, маркетинга смешались в промывании мозгов переозначенной информацией. Например, Вы захотели пойти на фильм – Вам нравится его тематика, актеры, Вы ждете его, но видеообзоры этого фильма от тех, кто его посмотрел – негативны, и их много. И чем больше негативной информации от различных людей – тем большие сомнения терзают Вас. Может пойти на что-нибудь другое? У которого хорошие отзывы. Ведь о нем то хорошо говорят. И идете, и разочаровывайтесь.
Более опасный вариант политика. Эксперты, эксперты, эксперты… В чем они эксперты? В интерпретации? Хороший политолог может одинаково убедить Вас в абсолютно противоположных вещах. Вы потратите невры, время, возможно с кем-нибудь поругаетесь на этой почве. Оно Вам надо?
Естественно, вы возразите, а как разобраться в огромнейшем потоке информации? Ведь мы уже зачастую не можем увидеть реальное «дерево» выйдя из своей пещеры, то о котором пишут. От веет прост и сложен. Зачем Вам нереальные «деревья»? Что они значат для Вас?