В прессе уже не раз затрагивалась тема производства авиатехники на Украине. А в общем, Украина обладает только одной авиастроительной фирмой полного цикла: ГП «Антонов». Однако, на настоящий момент времени, ГП «Антонов» ничего не производит (кроме ремонта). Программы возобновления производства АН-140, АН-148 и АН-124 провалились (ввиду отсутствия российских комплектующих). Саудовская Аравия отказалась от поставок украинских Ан-132D. АН-178 и АН-70 оказались никому не нужны. АН-188 только на бумаге. Из тендера на разработку топливозаправщика АН-124КС для U.S. Aerospace ГП «Антонов» выбыл первым. Откуда теперь ГП «Антонов» может черпать финансы? И выход нашелся: по решению Киевского суда на Украине было арестовано 4 самолета АН-124 компании "Волга-Днепр" ("Волга-Днепр"принадлежат Ирландской компании, куда входит и AMTES GmbH - разработчик модификации АН-124. Российского тут уже оказывается ничего и нет). Но и этим дело не закончилось. Украинские власти направили решение суда об аресте Ан-124 в 40 стран мира. А это может привести к тому, что власти этих государств могут запретить взлет/посадку российским транспортникам. Вот вам и денежки: пока не будете модернизировать АН-124 на ГП «Антонов», как единственного разработчика этого самолета, летать не будете. Интересно, а если арестуют АН-124 принадлежащего российской ВТА? Но вот о чем забыла Украина: Россия как полноправный разработчик самолетов СУ, МИГ и вертолетов МИ имеет право подать жалобу в международный суд на украинские авиаремонтные предприятия (которые осуществляют ремонт СУ-27, МИГ-29, МИ-2, МИ-8, МИ-24), т. к. эти КБ находятся в России. И я думаю, Россия выиграет иск к Украине. Похоже началась война суверенитетов разработчиков. Только вот чем она закончится для Украины?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.