Однажды в сети попалась на глаза подборка «Письма немецких военнопленных». Много интересного, необычного и непривычного. Чужой взгляд с другой стороны баррикад.
Из многих писем следует, что немцы в начальный период войны совершенно серьёзно думали и даже были уверены, что они идут в Россию освобождать русских людей от большевистского гнёта, что русский человек только и ждёт своего освободителя в лице доблестного немецкого солдата. Возможно, этим объясняется лояльность и чуть ли не добродушие немцев по отношению к мирному населению в первые месяцы войны.
Оказывается, в отдельных оккупированных областях (Харьковская, Таганрогская и др.) немцы, хоть и в ущербном и усечённом виде, восстанавливали кое-какие пенсионные выплаты и льготы, в ходу были оставлены некоторые советские документы (паспорта, удостоверения) и деньги, выборочно оставлены на своих рабочих местах некоторые советские работники и управленцы не самого высокого ранга, оказывалась поддержка инвалидам, беременным женщинам и многодетным семьям. Правда, всё это носило бессистемный характер, выплаты происходили от случая к случаю, и продолжалось недолго. Одновременно усиливалось и ужесточалось давление репрессивного аппарата.
Чуть ли не в каждом втором письме немецкого солдата сквозит удивление: как при таких гигантских просторах и громадных ресурсах могут так бедно жить простые люди, которые эти просторы обрабатывали и теперь с таким фанатизмом защищают. Бедность, неудобство и нищета жилищ не могла найти понимания в душе новоявленных освободителей. В письмах говорилось, что в уютной Германии, при гораздо меньших ресурсах, простые люди живут намного более зажиточно.
До глубины нацистской души поражали противника героизм и бесстрашие наших солдат.
Офицер вермахта, лейтенант-артиллерист пишет, как в один из дней, сдерживая наши части, находившиеся в окружении и пошедшие на прорыв, он был ошеломлён упорством и самоотверженностью наших солдат. Кавалерия шла волна за волной на заминированные и заранее пристрелянные артиллерией сектора, каждый раз оставляя на поле боя десятки убитых и раненых бойцов. Ни о какой передышке для эвакуации раненых не было даже и речи. Так продолжалось в течение нескольких часов с небольшими перерывами.
Поражает неожиданное признание этого артиллериста: утром, до боя, когда он брился и глядел в зеркало, он видел там жгучего брюнета. Вечером же из зеркала на него смотрел абсолютно седой старик! Психика врагов не выдерживала!
Понравилась статья - ставим лайки и не забываем подписываться!
Всем здоровья и удачи! И до новых встреч на канале!)))