В SEO cсылочным взрывом называется резкое увеличение числа ссылок на сайт или портал за короткий промежуток времени. Ситуация часто связана с серыми методами оптимизации. Уже давно стремительное наращивание линков приводит к санкциям со стороны поисковиков. Ресурс понижается или полностью исключается из поисковой выдачи. Фильтр Яндекс, работающий с провинившимися сайтами, кстати, так и называется – «ссылочный взрыв».
Раньше обилие ссылок помогало продвигать проекты вверх независимо от уровня качества представленного на них содержимого, что вызывало справедливые претензии пользователей интернета. Со временем стали разрабатывать алгоритмы, которые сортируют ресурсы и формируют выдачу исходя из потребностей пользователей.
Ссылки так же продолжают оставаться инструментом продвижения. Но наращивание ссылочной массы должно в идеале происходить постепенно, с помощью отобранных трастовых площадок.
Признаки чрезмерного наращивания ссылочной массы
Владелец сайта для быстрого продвижения приобретает одновременно или на протяжении короткого промежутка времени массу линков. Отягчающий фактор при этом – схожесть анкоров. Приобретаются как временные, так и «вечные» ссылки. Резкий рост всегда хорошо виден на графике ссылочной массы.
Поисковые системы с заданной периодичностью анализируют сайты и отмечают те, что отличаются повышенной ссылочной активностью. Если, с точки зрения, робота ссылочная активность избыточна, применяются санкции. Причем наказывают оба сайта: и тот, что торгует линками, и тот, на кого ссылаются.
Результаты
Впоследствии тратится много времени и денег, чтобы вернуться к старым позициям, до того момента как поисковые системы применили санкции. За повторные нарушения сайт могут полностью «забанить», и вернуть его каким-либо образом в выдачу уже не выйдет. Google лояльнее относится к нарушителям. О том как себя вести, если попали в немилость этому поисковику, читайте в статье: Усовершенствованный алгоритм Google Penguin
Как себя вести?
Ссылочный взрыв мастерами продвижения давно уже давно не практикуется. Об опасности стремительного наращивания ссылок знают даже новички. Не в курсе этой угрозы для сайта люди, которые только начали узнавать о сайтостроении. Чтобы не создать себе проблемы, соблюдают ряд правил:
- отказываются от закупки большого числа линков (касается не только молодых ресурсов);
- выбирают проекты для закупок тщательно с учетом их траста, веса и уровня спама;
- избегают идентичных анкоров
Покупают не более 5 ссылок, чтобы не подвергать себя хоть малейшему риску. Ведь недавно возникший сайт еще не особо известен. Ссылки распределяются по сайту равномерно. Плавное и постепенно наращивание ссылочной массы не даст быстрого эффекта, однако результаты станут видны через некоторое время, и поисковая система не ограничит его в выдаче.
Где брать ссылки?
Источником служат проекты, схожие по тематике. Но этого мало. Если обратиться к сайту с низким уровнем качества материала, то линки, несмотря на естественность, принесут скорее вред, чем пользу. Как писалось выше, фильтр задевает оба сайта, связанные ссылкой. Поисковики тщательно следят за работой сайтов-доноров. Неосторожный выбор, и робот поисковой системы применит санкции.
Если брать конкретные примеры, то на наращивание нормальной ссылочной массы уходит не меньше чем полгода. Хватит одного резкого скачка, чтобы привлечь внимание поисковика. Поэтому мастера рекомендуют первое время работы над проектом вообще не заниматься ссылками. Лучше 5-6 месяцев потратить на оптимизацию, улучшения юзабилити, его наполнение увлекательными и полезными статьями.
Когда сайт станет привлекательнее, начинают заниматься ссылкам. Берут тексты со своего сайта и делятся статьями на других ресурсах. Часто используются форумы. Достаточно сделать линки с трёх или четырёх проектов.
Через неделю покупают ещё несколько ссылок. Считается, что число ссылок, проставленных в течение одного дня в первое время не должно превышать одной или двух. После того как на ресурс будут ссылаться не менее 100 других сайтов, увеличивают темпы наращивания до 3-4 ссылок в сутки.
В то же время учитывается и размер сайта, и время существования проекта. Одно дело портал с сотнями статей, другое дело новый ресурс, о котором ничего неизвестно. Для одного прирост 100 или 200 ссылок норма, для другого — признак использования серых схем продвижения.