Всем привет!
В прошлой статье я рассказывал о поиске заказчиков на маркетинговые услуги. Если кто не читал, вам сюда!
Сегодня затрону следующие темы:
1. Выбор метода работы - количество или качество.
2. Выстраивания взаимодействия.
3. Проблемы с которыми вы столкнетесь, и как их оседлать)
Выбор метода работы
Как вы все помните, мне посчастливилось перейти на уделенную работу переехав из Москвы в Киев. Практически все заказчики были из столицы России. Несмотря на конфликты в тот период времени, нам это совсем не мешало работать.
Заказов было не совсем много, но на тот момент хватало. Не умея управлять собственным временем, херячил как на маслобойне) На тот момент, примерный заработок составлял около 100 000 рублей в месяц. Первичные потребности закрывал, а вот вопрос о путешествиях, квартире и машине приходилось только мечтать. Начал размышлять...
Немного поразмыслив мозжечком, придумал 2 варианта решение вопроса:
1. Увеличить количество заказчиков.
2. Увеличить качество предоставляемых услуг, и поднять стоимость.
Конечно же я выбрал 1-й, т.к это проще всего. Делаешь больше шаблонных работ и получаешь больше прибыли) Но не тут то было...
Проблемы с которыми столкнулся:
- поиски и коммуникация с новыми заказчиками занимали колоссально много времени.
- стоимость работ была очень низкой, в следствии большого количества исполнителей и их демпинга.
- шаблонные работы тормозят твое развитие.
Поработав так около полугода, принял решение изменить методологию работы. Нужно пробовать 2-й вариант, подумал я. И начал разработку кривого плана) Набросал работы, которые смогу предоставлять постоянным заказчиком и при этом развиваться. Некоторые задачи казались крайне сложными, но возвращаться назад не хотелось. И правильно сделал!
Выстраивание взаимодействий
Старую схему пришлось изменить, т.к она не позволяла выстроить крепкие и теплые связи. Каждый заказчик индивидуален. У каждого свои заморочки, график, требования, задачи. Да, в первом варианте примерно то же самое, но есть много НО. Это как потусоваться с первой незнакомой или выстраивать отношения в долгую! С первой тусанул и забыл, а со второй так не получится) Вот примерно такая разница. Поэтому, приходилось подстраиваться.
Помните о том что, если будете работать с продуктом или услугой заказчика как с собственным, вы станете больше чем исполнитель. В некоторых случаях даже друзьями.
Проблемы и как их оседлать
1. Субординация.
Несмотря на долгие отношения, старайтесь не переходить ту планку дозволенного, особенно в работе. Не халтурьте и не забывайте, что перед вами заказчик. Старайтесь и развивайтесь. Чем больше растет его бизнес, с вашей помощью, тем более ценным исполнителем вы становитесь. Это правило набейте себе на руке)
2. Нехватка времени
Жадность чувство коварное) Со всеми заказчиками так работать не получится, т.к банально не хватит времени. Качественно обрабатывать вы сможете от 2 до 5 проектов. Если мы говорим про крупные. С остальными нужно что-то делать. Есть несколько вариантов:
- делегировать. Найдите себе помощника и делегируйте задачи на него или нее. Поверьте, так вы сэкономите очень много времени и не потеряете менее значимых заказчиков.
- планирование задач и времени. Обязательно структурируйте все задачи в задачнике. Есть много разных. Я остановился в Notion. Плюс, почитайте про методологию Scrum и попробуйте применить в своем бизнесе. Капец как полезно. А когда даже и это не поможет, тогда почитайте или послушайте книгу Максима Дорофеева - Джедайские техники.
Запомните! Не будет хватать времени, пока не приведете все в порядок!
3. Конфликтные ситуации
В нашей сфере деятельности мы много коммуницируем в мессенджерах, в котором не особо передашь эмоции. Плюс к этому, мы разные люди и каждый из нас понимает по-своему написанные предложения. Если вы чувствуете назревание конфликта или спорной ситуации, не спешите разводить срачь и показывать свои эмоции. Особенно в момент происходящего. Договоритесь созвониться и обсудить спорные моменты. Но обязательно сделайте это чуть позже, чтобы перевести пыл и подойти с холодной головой. Иначе, есть риск потерять доверие, а как следствие, заказчика.
Работайте над собой! Это очень важно!
На сегодня все, мне пора спать) И моему коту тоже)