Найти в Дзене

Фишки. Фишки. Фишки. Фишки.

Они есть в каждой речи оратора!

Сегодня я хочу разобрать одну из речей в фильме "Три идиота", о котором говорила ранее.

Итак, поехали. Под фишками я подразумеваю некие приемы, которые использовал оратор в своем выступлении. Постараюсь данное 3-х минутное видео разобрать практически по секундно, чтобы вы уловили их, а также напишу, что оратор мог бы улучшить. 

1. Директор (это наш оратор) в самом начале своего выступления выходит с необычным предметом (птица и гнездо) (13 сек) - так, если вы выходите на сцену, то можете заинтересовать аудиторию любым предметом, который вынесете с собой

 Минус речи в том, что он не выдерживает паузу и начинает говорить сразу же, еще не встав в центр группы. 

2. Далее директор применяет прием "взаимодействия с аудиторией" и сразу завлекает слушателей вопросом "что это?" (14-20 сек) - таким образом, вы заинтересовываете слушателей с первых минут 

3. Директор отрицает ответ и далее перемещается из центра толпы на "сцену", где продолжает свою речь (20-30 сек) - так он меняет динамику в выступлении из-за того, что фокус зрения слушателей перемещается из центра к сцене, плюс оратор дает ответ на вопрос, который был неправильным.

4. Директор задает риторический вопрос и подкрепляет свои слова действием (берет яйца и разбивает их) (30-40 сек) - так он усиливает эффект произнесенных слов наглядным примером

5. Директор использует прием дихотомии: он поясняет разбитые яйца, что жизнь - это соревнования, то есть либо ты молодец, либо труп. (40-50 сек) 

6. Сравнение и наглядное пояснение (перевернул коробку) с чем он связывает соревнования (50 сек -1 мин)

7. Всем, что он продемонстрировал за 1 минуту (слова+объекты), придает двойной эффект тому, что он говорит далее "как им повезло оказаться здесь" (1 мин-1:20 мин)

8. Личный пример (1:20 - 1:25)

9. Пауза+повелительный глагол+метафора (1:25-1:37)

10. Storytelling (интересная история) (начинается с 1:37 мин)

11. Снова достаёт предмет, который относится к истории (1:38)

12. Пиарит ручку, придает ей ценность (1:38-1:53)

13. Рассказывает, какой он классный: придал ценность ручке, придает ценность себе (1:53-2:17) + увеличивает ценность, что за 32 года он никого не встретил (2:17-2:27)

14. Взаимодействие с аудиторией через обращение к ней - смена динамики (2:27-2:30)

15. Далее следует вопрос из аудитории и оратор теряется (2:30-3:00)

Это не фишка, поэтому эти 30 секунд мы опускаем 

16. Оратор говорит одну из фишек спикеров: я отвечу на этот вопрос позднее/ в следующий раз/в конце мероприятия/ потом обсудим вместе и т.д. - так ты не теряешь время от выступления и выигрываешь время для обдумывания. 

 Также можно было бы похвалить вопрос и так избежать конфузной ситуации. 

 Итог, чтобы ваше выступление было интересным используйте:

- предметы к вашим рассказам;

-интересные истории;

-паузы;

-задавайте вопросы аудитории открытые и через поднимите руку;

-метафоры;

-дихотомию и описание необычных свойств предмета для предании ценности словам и действию;

-хвалите вопросы ваших слушателей. 

Если этот пост был для вас интересен и вы хотите, чтобы я разобрала определенные видео, пишите название в комментарии или присылайте само видео в личные сообщения!

Понравилось? Ставь пальцы вверх и подписывайся на канал)