Они есть в каждой речи оратора!
Сегодня я хочу разобрать одну из речей в фильме "Три идиота", о котором говорила ранее.
Итак, поехали. Под фишками я подразумеваю некие приемы, которые использовал оратор в своем выступлении. Постараюсь данное 3-х минутное видео разобрать практически по секундно, чтобы вы уловили их, а также напишу, что оратор мог бы улучшить.
1. Директор (это наш оратор) в самом начале своего выступления выходит с необычным предметом (птица и гнездо) (13 сек) - так, если вы выходите на сцену, то можете заинтересовать аудиторию любым предметом, который вынесете с собой
Минус речи в том, что он не выдерживает паузу и начинает говорить сразу же, еще не встав в центр группы.
2. Далее директор применяет прием "взаимодействия с аудиторией" и сразу завлекает слушателей вопросом "что это?" (14-20 сек) - таким образом, вы заинтересовываете слушателей с первых минут
3. Директор отрицает ответ и далее перемещается из центра толпы на "сцену", где продолжает свою речь (20-30 сек) - так он меняет динамику в выступлении из-за того, что фокус зрения слушателей перемещается из центра к сцене, плюс оратор дает ответ на вопрос, который был неправильным.
4. Директор задает риторический вопрос и подкрепляет свои слова действием (берет яйца и разбивает их) (30-40 сек) - так он усиливает эффект произнесенных слов наглядным примером
5. Директор использует прием дихотомии: он поясняет разбитые яйца, что жизнь - это соревнования, то есть либо ты молодец, либо труп. (40-50 сек)
6. Сравнение и наглядное пояснение (перевернул коробку) с чем он связывает соревнования (50 сек -1 мин)
7. Всем, что он продемонстрировал за 1 минуту (слова+объекты), придает двойной эффект тому, что он говорит далее "как им повезло оказаться здесь" (1 мин-1:20 мин)
8. Личный пример (1:20 - 1:25)
9. Пауза+повелительный глагол+метафора (1:25-1:37)
10. Storytelling (интересная история) (начинается с 1:37 мин)
11. Снова достаёт предмет, который относится к истории (1:38)
12. Пиарит ручку, придает ей ценность (1:38-1:53)
13. Рассказывает, какой он классный: придал ценность ручке, придает ценность себе (1:53-2:17) + увеличивает ценность, что за 32 года он никого не встретил (2:17-2:27)
14. Взаимодействие с аудиторией через обращение к ней - смена динамики (2:27-2:30)
15. Далее следует вопрос из аудитории и оратор теряется (2:30-3:00)
Это не фишка, поэтому эти 30 секунд мы опускаем
16. Оратор говорит одну из фишек спикеров: я отвечу на этот вопрос позднее/ в следующий раз/в конце мероприятия/ потом обсудим вместе и т.д. - так ты не теряешь время от выступления и выигрываешь время для обдумывания.
Также можно было бы похвалить вопрос и так избежать конфузной ситуации.
Итог, чтобы ваше выступление было интересным используйте:
- предметы к вашим рассказам;
-интересные истории;
-паузы;
-задавайте вопросы аудитории открытые и через поднимите руку;
-метафоры;
-дихотомию и описание необычных свойств предмета для предании ценности словам и действию;
-хвалите вопросы ваших слушателей.
Если этот пост был для вас интересен и вы хотите, чтобы я разобрала определенные видео, пишите название в комментарии или присылайте само видео в личные сообщения!
Понравилось? Ставь пальцы вверх и подписывайся на канал)