Многие рыболовы, поломав свой любимый фидер, винят в произошедшем производителей и бранят на чём свет стоит магазины, где приобретали удилище. Да процент брака всегда есть, но в основной массе поломка происходит по вине рыбаков, которые допускают ошибки при рыбалке и эксплуатации фидерного удилища. Рассмотри наиболее частые и вроде как некоторые безобидные действия которые приводят к поломке фидерного удилища.
До сборки фидера необходимо проверить места соединений (стыки) колен на наличие песка и грязи, если такие обнаружены то необходимо удалить их. Грязь и песок царапают и постепенно изнашивают места соединений, что в дальнейшем может привести к заклиниванию. Также это способствует разбалтыванию (неплотному соединению) в месте сочленения, что в итоге приводит к поломке в месте стыка.
При сборке фидера стыки должны быть до конца вставлены и плотно прилегать друг к другу, а при встряхивании удилища в них не должно ощущаться биения и стуков. Соблюдайте соосность колец, это позволит производить более дальние забросы уменьшая силу трения, а также избавит от возможных случаев нахлеста петель шнура на кольца.
Катушку для фидера лучше использовать с качественной намоткой шнура (лески), так как образование бороды во время силового заброса может повредить кольца. Если катушка плохо укладывает и нет возможности заменить её, то необходимо намотать шнур не полностью заполнив шпулю, примерно не доходя 2 мм. до бортика. Это избавит от возможных образований бороды.
Старайтесь не перегружать удилище по верхнему тесту, который, как правило, указывается на бланке всех удилищ. Он обозначается в граммах и указывает на общий вес (кормушка+корм), который удилище способно выдерживать при забросе без каких либо повреждений.
При заполнении кормушки и одевании насадки держать основной шнур (леску) с натяжкой, так как при ослаблении, он имеет свойство скручиваться вокруг квивертипа (макушки), что в свою очередь чревато поломкой. Перед забросом, удерживающим пальцем шнур проверяйте свободу хода, это поможет избежать поломки квивертипа. Производить заброс необходимо из — за спины с равномерным плавным ускорением. Предварительно нужно убедиться, что нет сзади зацепов и помех, а также препятствий в траектории движения кормушки и поводка.
При глухом зацепе не старайтесь избавиться от него стуча и делая резкие рывки удилищем, давая чрезмерную нагрузку на бланк. Лучше откинуть душку катушки, отложить удилище на стойку и руками попытаться освободить снасть от зацепа.
Вываживая крупную рыбу старайтесь использовать фрикцион катушки, также ни заводите удилище за спину, уменьшая угол изгиба фидера меньше 90 градусов. Это приводит к неправильному распределению нагрузки и вероятной поломки бланка, а также растрескиванию лака на подмотке колец. Не поднимайте крупную рыбу из воды удилищем, всегда используйте подсак.
При подготовке к рыбалке старайтесь всегда собирать удилище в последнюю очередь, а при завершении рыбалки в первую. Его необходимо сразу сложить и упаковать в жесткий тубус. Избегайте ударов по удилищу, не кидайте на камни и жесткие поверхности, это приводит к появлению микротрещин. Никогда не прислоняйте фидер к машине и без тубуса не кладите в багажник или салон. Не кладите его на землю, а ставьте на держатель или стоймя прислоните к дереву или кустарнику, чтобы не наступить и не переехать машиной.
Надеюсь мои рекомендации были вам полезны