Судя по всему, коллектив из Ганновера наконец-то разобрался в причинах пожаров, погубивших несколько автомобилей R5 на этапах различных серий и готов предложить решение проблемы.
Прошедшее недавно ралли Португалия ознаменовалось сразу двумя случаями возгорания Polo GTI R5: в пятницу дотла сгорел автомобиль Педру Мейрелеша, а на следующий день из-за пожара сошел с дистанции лидировавший в WRC 2 Уле-Христиан Вейбю. Более того, в этот же уик-энд в Шабле загорелась еще одна машина.
Всего с начала года в той или иной степени огнем были повреждены или уничтожены пять автомобилей из проданных клиентам тридцати, и в VW Motorsport, конечно же, не стали ждать новых инцидентов. Работа над поиском причин и решения проблемы велась с первого случая (ралли Тур де Корс, Эрик Камилли), однако была осложнена отсутствием «улик»: пострадавшие машины зачастую сгорали полностью.
И вот теперь команда выступила с официальным заявлением: виной всему конструкция топливного бака, при определенных обстоятельствах способная вызвать пожар.
«В сотрудничестве с экспертами и консультантами VW Motorsport провела тщательное исследование поврежденных автомобилей и, основываясь на результатах этих исследований, уже разработала техническое решение, — говорится в пресс-релизе команды. — В кратчайшие сроки были проведены испытания, после которых все клиентские автомобили получат бесплатное обновление.
Исследования привели инженеров VW к выводу о необходимости изменения положения предохранительного клапана, поскольку его нормальное функционирование может быть ограничено при использовании определенного топлива. В отдельных случаях система вентиляции топливного бака может блокироваться, что приводит к повышению давления в баке. В сочетании с нагревом от выхлопной трубы оно может вызвать деформацию, что в конечном итоге приводит к контакту с карданным валом и выхлопной трубой и последующему повреждению.
Основываясь на выводах исследования, VW Motorsport разработала техническое решение: усилить бензобак в области карданного вала и выхлопной трубы стальной пластиной и оптимизировать изоляцию. Система вентиляции топливного бака будет модифицирована для надежной регуляции давления. Более того, будет увеличен зазор между выхлопной трубой и топливным баком.
Все эти решения будут незамедлительно испытаны в реальных условиях. После оценки результатов испытаний все Polo GTI R5 получат бесплатное обновление. Клиентские команды уже проинформированы о процедуре и получили рекомендации по используемому топливу и регулярным проверкам автомобилей».