Доброго времени суток, дорогой читатель!
Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.
Сегодня с вами мы рассмотрим виды компоновок легкового автомобиля, преимущества и недостатки каждого из них.
Компоновка - это взаимное расположение агрегатов автомобиля.
Начнем с так называемой "классической" компоновки. Визуальным примером нам послужит ГАЗ-24.
Конечно, это не единственный автомобиль такой компоновки - ВАЗ 2101 -07, ИЖ "Ода", все серийные "Москвичи" до модели 2141 являются автомобилями классической компоновки. Это роднит их с новыми BMW и Mercedes, которые одни из немногих, кто до сих пор верен такому решению.
Возвращаясь к сути, классическая компоновка - мотор спереди, ведущие колеса (те, к которым от двигателя приходит крутящий момент) задние.
+простая конструкция передней подвески
+возможность установки более габаритного двигателя
+эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона
+простота привода переключения передач в КПП
+при загрузке автомобиля вес приходится на ведущие колеса, улучшая сцепление с дорогой
-утяжеление кузова из-за наличия тоннеля карданного вала
-исходя из пункта выше - в салоне этот тоннель съедает полезное пространство
- склонность к заносу, который при отсутствии опыта вождения легко становится неуправляемым
-из-за расположения трансмиссии под полов в салоне становится шумнее
Переднеприводная компоновка.
Данная компоновка на данный момент наиболее распространена на автомобилях. Для производителей она дешевле (в большинстве своем нет карданных валов, главная передача и дифференциал стоят не отдельно в мосту, как на классической компоновке, а в кпп), для потребителей - проще в обслуживании, безопаснее и более акустически комфортна. По сути, переднеприводная компоновка - двигатель и ведущие колеса спереди автомобиля.
+автомобиль менее склонен к заносу (однако склонен к недостаточной поворачиваемости)
+тише в салоне из-за отсутствия под ним элементов трансмиссии
+эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона
-загруженный автомобиль несколько теряет сцепление с дорогой ввиду разгрузки ведущих колёс
-может иметь больший салон, чем аналогичный кузов автомобиля, рассчитанный под классическую компоновку
Заднемоторная компоновка.
Тут, конечно, хорошим примером будет герой многих анекдотов - "горабтый" 965ый ЗаЗ.
Конечно, из известных можно было бы добавить и большую часть автомобилей Porsche, однако уж если по распространенным компоновкам стали приводить в пример отечественные авто, то тогда уж и продолжим.
Ну и как следует из названия, заднемоторная компоновка - это расположение двигателя и ведущих колес в задней части автомобиля
+отличные тяговые свойства вне зависимости от загруженности
+меньшая масса авто
+не самый шумный салон
-проблемно сделать хорошее охлаждение
-маленькое багажное отделение
-увеличение длинны приводов управления трансмиссией и системами двигателя
-невозможно сделать много видов кузовов
Среднемоторная (центральномоторная) компоновка
Одна из наиболее сбалансированных по развесовке компоновка. Именно она используется в спорт-карах, как в гражданских, так и в Формуле 1.
Среднемоторная компоновка - двигатель находится внутри колесной базы (колесная база - расстояние между центрами передней и задней оси колёс).
Данная компоновка крайне не удобна для большинства автомобилей, используемых каждый день - в них достаточно шумно в салоне, мало посадочных мест, и не очень удобное обслуживание
+ и - аналогичны заднемоторному варианту, кроме шума в салоне - среднемоторная несколько громче.
Итак, сегодня мы узнали основные типы компоновки легковых автомобилей, разобрали их типичные положительные и отрицательные стороны. В дальнейшем мы разберём, какие типы кузовов бывают, и многие другие вещи, не пропусти, дорогой читатель!