Найти тему
Автознания

Компоновка легковых автомобилей

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.

Сегодня с вами мы рассмотрим виды компоновок легкового автомобиля, преимущества и недостатки каждого из них.

Компоновка - это взаимное расположение агрегатов автомобиля.

Начнем с так называемой "классической" компоновки. Визуальным примером нам послужит ГАЗ-24.

Схема компоновки автомобиля ГАЗ-24 "Волга"
Схема компоновки автомобиля ГАЗ-24 "Волга"

Конечно, это не единственный автомобиль такой компоновки - ВАЗ 2101 -07, ИЖ "Ода", все серийные "Москвичи" до модели 2141 являются автомобилями классической компоновки. Это роднит их с новыми BMW и Mercedes, которые одни из немногих, кто до сих пор верен такому решению.

Возвращаясь к сути, классическая компоновка - мотор спереди, ведущие колеса (те, к которым от двигателя приходит крутящий момент) задние.

+простая конструкция передней подвески

+возможность установки более габаритного двигателя

+эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона

+простота привода переключения передач в КПП

+при загрузке автомобиля вес приходится на ведущие колеса, улучшая сцепление с дорогой

-утяжеление кузова из-за наличия тоннеля карданного вала

-исходя из пункта выше - в салоне этот тоннель съедает полезное пространство

- склонность к заносу, который при отсутствии опыта вождения легко становится неуправляемым

-из-за расположения трансмиссии под полов в салоне становится шумнее

Переднеприводная компоновка.

ВАЗ-2108, одна из первых отечественных с такой компоновкой
ВАЗ-2108, одна из первых отечественных с такой компоновкой

Данная компоновка на данный момент наиболее распространена на автомобилях. Для производителей она дешевле (в большинстве своем нет карданных валов, главная передача и дифференциал стоят не отдельно в мосту, как на классической компоновке, а в кпп), для потребителей - проще в обслуживании, безопаснее и более акустически комфортна. По сути, переднеприводная компоновка - двигатель и ведущие колеса спереди автомобиля.

+автомобиль менее склонен к заносу (однако склонен к недостаточной поворачиваемости)

+тише в салоне из-за отсутствия под ним элементов трансмиссии

+эффективное охлаждение ДВС и системы отопления салона

-загруженный автомобиль несколько теряет сцепление с дорогой ввиду разгрузки ведущих колёс

-может иметь больший салон, чем аналогичный кузов автомобиля, рассчитанный под классическую компоновку

Заднемоторная компоновка.

Тут, конечно, хорошим примером будет герой многих анекдотов - "горабтый" 965ый ЗаЗ.

-3

Конечно, из известных можно было бы добавить и большую часть автомобилей Porsche, однако уж если по распространенным компоновкам стали приводить в пример отечественные авто, то тогда уж и продолжим.

Ну и как следует из названия, заднемоторная компоновка - это расположение двигателя и ведущих колес в задней части автомобиля

+отличные тяговые свойства вне зависимости от загруженности

+меньшая масса авто

+не самый шумный салон

-проблемно сделать хорошее охлаждение

-маленькое багажное отделение

-увеличение длинны приводов управления трансмиссией и системами двигателя

-невозможно сделать много видов кузовов

Среднемоторная (центральномоторная) компоновка

Одна из наиболее сбалансированных по развесовке компоновка. Именно она используется в спорт-карах, как в гражданских, так и в Формуле 1.

Ferrari F40 образца 89 года
Ferrari F40 образца 89 года

Среднемоторная компоновка - двигатель находится внутри колесной базы (колесная база - расстояние между центрами передней и задней оси колёс).

Данная компоновка крайне не удобна для большинства автомобилей, используемых каждый день - в них достаточно шумно в салоне, мало посадочных мест, и не очень удобное обслуживание

+ и - аналогичны заднемоторному варианту, кроме шума в салоне - среднемоторная несколько громче.

Итак, сегодня мы узнали основные типы компоновки легковых автомобилей, разобрали их типичные положительные и отрицательные стороны. В дальнейшем мы разберём, какие типы кузовов бывают, и многие другие вещи, не пропусти, дорогой читатель!

Авто
5,66 млн интересуются