Современными словарями успех трактуется как удача в достижении чего-либо. Но на одной удаче далеко не уедешь. Это раньше так можно было: привёз из-за границы по морям вещь диковинную, да продал её юноше любознательному, и всё ‒ ты купец. А сейчас попробуй так сделай ‒ обзовут дилетантом; так это ещё пол беды, а вся беда в том, что у тебя и покупать-то ничего не станут: не заметят.
Профессионализм ≠ успех
Долгое время эти понятия действительно были синонимичны, но скажу сразу ‒ успех является лишь частью профессионализма. И вот почему: профессионализм есть
· Знания и умения
· Совершенствование результата
· Высокое качество труда
· Умение труд реализовывать
Вы с лёгкостью можете назвать себя профессионалом лишь в том случае, если у вас есть определённый набор знаний по теме, в которой вы будет специализироваться, навыков, помогающих вам раскрыть свой потенциал; важным критерием служит желание совершенствоваться, прорабатывать и дорабатывать, улучшать результаты и делать это грамотно.
Что такое результат труда и с чем его едят
Профессионализм ‒ это на 50% качество труда и на 50% результат. С качеством труда более-менее понятно, а вот что такое результат?
За него принято принимать конкретные вещи: написал книгу, составил годовой отчёт, сдал экзамен на «отлично». Ну, да. Вот тебе книга, любуйся; налюбовался ‒ клади на полку и больше о ней не вспоминай.
Думаю, печальный исход. Поэтому результат труда ‒ это и созданная вещь, и умение создателя эту вещь «пристроить». То есть профессионализм ‒ это не только квалификация и ответственность за качество, но и ответственность за дальнейшее использование результатов труда.
Успешность
Здесь уже можно раскрыть секрет. Человек может быть в своём деле высоким профессионалом, но успешным его назовут, когда он сможет реализовать результат своего труда. Выходит, что профессионал должен быть «продавцом» своей профессиональности.
Совет:
· Важно определиться, кому продавать, кто ваш «клиент», т. е. пользователь продукта (издатель, читатель, профессиональное общество)
· Потому как от этого зависит, что продавать, какой ваш «продукт», т. е. спрос определяет предложение (для издателя ‒ количество публикаций, для читателя ‒ раскрытие темы отдельной публикации, для проф. общества ‒ ваши награды, достижения)