Найти в Дзене
Техпаспорт

Что общего между этим Rolls-Royce и среднеразмерной Toyota

Привет! Наверняка многим знакома ситуация, когда машина требует ремонта, но запчасть стоит либо дорого, либо же ее вообще нет в доступности. Тогда на помощь идет все - смекалка, интернет, форумы и.. подбирается подобная запчасть от другого автомобиля, которую можно поставить с минимальным "допиливанием". Компенсирующимся, обычно, небольшой стоимостью детали. Подобная ситуация, но с куда бóльшим масштабом однажды произошла на Японских островах: проехав около 200 тысяч километров на своем Rolls-Royce Phantom, некий Ядзима-сан остался фактически у разбитого корыта. Дело в том, что сначала у автомобиля вышла из строя пневмоподвеска, а затем самое главное - двигатель. Двигатель, который BMW когда-то называла совершенным - V12 объемом 6.7 литра. Совершенство стоит не малых денег, но работы по замене двигателя на такой же владелец рассматривать даже не стал. Собрав вокруг себя умы из местного тюнинг-ателье, было решено создать симбиоз роскоши и надежности, поместив под капот.. двигатель 2JZ-G
Фото: initialp.hk
Фото: initialp.hk

Привет!

Наверняка многим знакома ситуация, когда машина требует ремонта, но запчасть стоит либо дорого, либо же ее вообще нет в доступности. Тогда на помощь идет все - смекалка, интернет, форумы и.. подбирается подобная запчасть от другого автомобиля, которую можно поставить с минимальным "допиливанием". Компенсирующимся, обычно, небольшой стоимостью детали.

Фото: speedhunters.com
Фото: speedhunters.com

Подобная ситуация, но с куда бóльшим масштабом однажды произошла на Японских островах: проехав около 200 тысяч километров на своем Rolls-Royce Phantom, некий Ядзима-сан остался фактически у разбитого корыта. Дело в том, что сначала у автомобиля вышла из строя пневмоподвеска, а затем самое главное - двигатель. Двигатель, который BMW когда-то называла совершенным - V12 объемом 6.7 литра.

Совершенство стоит не малых денег, но работы по замене двигателя на такой же владелец рассматривать даже не стал. Собрав вокруг себя умы из местного тюнинг-ателье, было решено создать симбиоз роскоши и надежности, поместив под капот.. двигатель 2JZ-GTE от Toyota Supra.

Фото: yandex.ru/images
Фото: yandex.ru/images

Почему был сделано именно такой выбор.
Вес машины - больше 2.5 тонн. Для комфортной езды, как прикинули мастера, необходимо было не менее 600 л.с. Двигатель 2JZ штатно выдает 280 л.с., с одним НО - без вмешательства в блок цилиндров он держит до 700 л.с. Такой вот запас мощности от японских конструкторов.

Объем 3 литра + турбина. Фото: jzx.com
Объем 3 литра + турбина. Фото: jzx.com

Чем доукомплектовали мотор для Rolls-Royce.
2JZ в Rolls-Royce было решено сделать, так скажем, с запасом мощности, поэтому вмешательство в блок цилиндров все-таки понадобилось. Во-первых, ряд элементов мотора, в том числе поршни, были заменены на усиленные компоненты от HKS.

Вживленный 2JZ. Фото: drive2.ru
Вживленный 2JZ. Фото: drive2.ru

Во-вторых, вместо оригинальной турбины была установлена более мощная GReddy + компрессор, выдающие суммарно 2 бара.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

По части трансмиссии - оригинальную коробку ZF заменили на шестиступенчатую АКПП с Toyota Aristo.

О противоречивых сторонах тюнинга.
Начнем с подвески - нерабочая пневма была удалена, вместо нее поставили обычные стойки. Конечно, это сразу минус комфорту, но плюс к ремонтопригодности.

Стойки на местах пневмобаллонов. Фото: speedhunters.com
Стойки на местах пневмобаллонов. Фото: speedhunters.com

Но вторые по значимости (после капота) изменения произошли в салоне авто. Дело в том, что на RR Phantom селектор АКПП расположен на руле. Здесь возможности сделать также не было, поэтому он переехал на привычное для любой машины место - центральный тоннель, абсолютно не вписываясь к остальным деталям своим черным пластиком.

Выглядит, на самом деле, нелепо. Фото: speedhunters.com
Выглядит, на самом деле, нелепо. Фото: speedhunters.com

Кроме того, для контроля давления турбины и прочих показателей в салоне пришлось добавить дополнительные контрольные приборы. Для интерьера, состоящего из ценных пород дерева и кожи это слегка дико.

Приборы. Фото: speedhunters.com
Приборы. Фото: speedhunters.com

...

По окончании работ Ядзима-сан получил неоднозначный автомобиль: огромный, но без рокота V12 под капотом и наверняка немного потерявший в комфорте. С другой стороны, обращаясь в тюнинг-ателье он наверняка был готов к этому.
Один несомненный плюс переделок все же есть: о надежности теперь можно переживать и, наверняка, RR служит владельцу и по сей день.

...


>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen

>> Все права на фото принадлежат их авторам

Спасибо, что дочитали до конца. Друзья, ваша поддержка очень важна для меня: пожалуйста, оцените публикацию и подпишитесь на мой канал. А если очень понравилось - поделитесь с друзьями. Спасибо! 🤝