Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Планируете работать в сетевом магазине?

Оглавление

Про это вам не расскажут улыбчивые девочки-кадровики, не упомянут на сайтах с вакансиями, вы познакомитесь со всеми "прелестями" сетевой розницы, только в процессе работы. Перед тем, как заполнить анкету и пройти собеседование, вам лучше быть готовым к суровым реалиям.

Заработная плата

Сразу начнем с самого интересного. Только в 1-2 магазинов из 10 сотрудники получают нормальные деньги.

Если у вас административная должность, то гарантированно первые 3 месяца будет строго минимальная оплата. Типа, испытательный срок.

Именно такие улыбчивые люди работают в сетевых магазина. И зарплаты именно такие у них. Все правда.
Именно такие улыбчивые люди работают в сетевых магазина. И зарплаты именно такие у них. Все правда.

В рекламных объявлениях умалчивают, что все эти красивые цифры получаются только при выполнение всех показателей. План, потери, оценка руководства. А потом еще отнимите налоги.

На днях узнал, что директора московских магазинов "Верный" не получают на руки и 35 тыс руб, но про это будет развернуто в следующий раз.

Покупка просрочки

Вы знали, что в сети "Красное & Белое" запрещены списания? Персонал покупает все, что не успели продать. Как вам перспектива заплатить вечером за ящик молока и сразу его выкинуть?

В остальных магазинах это называется "способ обучения рублем". Принял товар плохого качества - оплачивай, что-то испортилось в отделе за который отвечаешь - покупай и чек на стол, пробил яблоки другого сорта - разницу компенсируешь.

Официально штрафовать сотрудников запрещено, это делают во всех федеральных сетях.

Воровство

Всего несколько месяцев работы в магазине кардинально изменят ваше отношение к окружающим. В негативную сторону.

Толпы школьников, постоянный поток алкоголиков и наркоманов, скандальные яжмамы, недовольные бабки. И все что-то крадут и пихают в карманы.

Неподготовленных людей масштабы впечатляют. От 5 до 20 задержаний в неделю. А сколько успешно уходят с товаром?

Сотрудники тоже далеко не святые. Кто-то из коллег наворует себе домой бритвенных станков и сигарет, а оплачивать заставят весь коллектив.

Полные инвентаризации

В Дикси их проводят каждый месяц, в других федеральных сетях раз в 3-4 месяца. Считайте, что это такой субботник.

Это 8-12 часов интенсивной ночной работы, когда идет пересчет всех товарных остатков магазина. Естественно, бесплатно.

Все же знают, что свежие продукты прячут в глубине полки
Все же знают, что свежие продукты прячут в глубине полки

Более того, считать придется не только "свой" магазин, но и соседние из куста. Короче, такое развлечение предстоит раз в неделю. Тут писал развернуто про все эти инвенты.

СБшники

Служба безопасности торговых сетей. Эти ребята будут вас регулярно обыскивать, запугивать, относиться, как к негодяям и ворам.

Будут шариться в вашей одежде и доставать все из сумки, пока вы работаете на кассе. Скажете, что незаконно? Законность их вообще не волнует.

Если вы устроились продавцом, то при первом знакомстве с этими ребятами, обязательно сделают вам "провоз". Грубо говоря, пронесут/провезут мимо вашей кассы несколько товаров. Заставят платить за них и писать объяснительную.

Просто надо понимать, что СБ работает не для поимки внешних воров, а для поиска внутренних. Сотрудники магазинов - главные подозреваемые.

Переработки

Например, вам в табеле ставят 10,5 рабочих часов. Фактически же в магазине придется провести более 13 часов.

Вы обязаны приходить на час раньше. Подготовить рабочее место, пересчитать сигареты и тд. Обеденный перерыв - еще 1,5 часа. Вовремя уйти тоже не получится - опять пересчет кассы и сигарет.

Частая картина. Сотрудник задремал.
Частая картина. Сотрудник задремал.

Администрация небольших магазинов находится в торговой точке с открытия и до закрытия. Столько работать запрещено, но торговым сетям на это плевать. Неоплачиваемые переработки по 5-6 часов в день.

Покупатели

Каждый день через магазин проходит 1500 - 2000 человек. Представляет, сколько из них будут не в своем уме или просто в плохом настроение?

Помощи от родной компаний не ждите. В любой непонятно ситуации правым будет покупатель. Вы не представляет ценности для сети. Просто расходник. Уйдете - возьмут другого.

На вас наорали матом и кинули мелочь в лицо? Это еще не самый плохой день. А если скандалистка оставит жалобу на горячую линию, то вам еще придется звонить ей и извиняться "за некомпетентность". Это реальный случай.

НО!

Чтоб устроить не нужно образование или какие-то специальные навыки, работа рядом с домом, будут платить белую ЗП (небольшую) и обещать карьерный рост.

Для многих эти факторы перевешивают минусы и они готовы закрыть глаза на все вышеописанное.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.