Меня всегда восхищают люди, которые остаются спокойными в любой стрессовой ситуации. На них орут матом и угрожают, а они не начинают орать в ответ. Так только, чуть соберутся, подтянутся и голову набок склонят. Как-будто изучают неведомое орущее чудо-юдо.
Понятно, что железной нервной системой нас никто не одаривает. Все приходит с опытом. И пониманием, что ор на ор не даёт результата. Настроение только испортится и появится чувство, что в какашке искупался. А ещё эмоциональное опустошение и слабость. Все таки эмоциональные вампиры встречаются не столь часто. И для большинства людей - конфликт выматывает. Это для эмоциональных вампиров поорать - это как сто грамм после мороза хлопнуть. Согревает и настроение поднимает.
Поэтому я использую методику расспроса. Суть в том, что одновременно орать и думать человек не может. Поэтому когда начинается конфликт, то надо начать спрашивать детали. Это выглядит примерно так:
— Вы такие-сякие. Из-за вас кредит не могу оплатить. Зачем вы вообще тут работаете.
Главное не пытаться переорать человека. Требовать чтобы он успокоился. У него адреналин уже в крови, он орать хочет. Надо задевать ему вопросы, причём без фраз типа «успокойтесь».
— Что у вас произошло? В каком банкомате делали операцию? Когда деньги вносили? Какая сумма была? Чек выдал аппарат? Когда поняли, что зачисление не произошло?
И так задать 5-6 вопросов. Чтобы у человека началась мозговая деятельность. Чтобы над ответами он начал думать. Он тогда успокоится. Точно вам говорю. И уже когда накал страстей стихнет, то можно перейти к конструктивному диалогу. И начать уже решать вопрос без эмоций.
Такой способ помогает в те случаи, когда с орущим человеком волей-неволей придётся выстраивать диалог. Если есть возможность просто отойти, то разумеется так проще. Самое главное перебороть себя и начать спрашивать. И всегда в любой конфликтной ситуации помнить: орать и думать одновременно люди не умеют.
Финансового вам здоровья!