Автор: Анастасия Денисенко
- Ну, чего ты ревешь? – намарафеченная мама сердится и всё сильнее тянет маленького сына за собой, время от времени поглядывая на часы.
- Мммне грустно! –сдвинув брови, хлюпает носом малыш.
- Да от чего тебе грустно? – цокнув и в нетерпении закатив глаза, всё больше раздражается мать. – Вот мне грустно! Ты вообще знаешь, что такое взрослые, серьезные проблемы? – она качает головой и заключает. – И я не ною! А ты … - снова машет рукой.
И вот это: «А ты…» и этот жест рукой – это больно. Но ребенок перестает рыдать. И идёт тихо вслед за ней. Послушный и удобный. Мать торжествует и всем подругам советует свой метод воспитания: работает ведь. Сын хмурит брови и злится. Молча и тихо. Не плачет несмотря на то, что пару кварталов назад он споткнулся и потерял любимую игрушку.
Несмотря на то, что мать тянула его так, что он не смог сразу поднять её.
Несмотря на то, что потом от печали он только и мог, что лить слёзы.
Несмотря на то даже, что никто и не подумал спросить в чем дело.
***
- Что ты делаешь?!? – верещит воспитательница, выходя из себя. – А ну немедленно прекрати! Зачем ты всех толкаешь?
А мальчик не знает, зачем. Как вообще ответить на этот вопрос, когда с тобой с детства никто не общался и из убедительного в запасе лишь красноречивые взгляды? Ему просто плохо. И это «плохо» рвётся наружу, а он и не сдерживает, слишком тяжело всегда всё сдерживать.
- Просто, - потупив взгляд, бормотал он.
- Просто? – дойдя до точки кипения и слегка покраснев, продолжает женщина. – Просто? А если я тебя толкну? Вот так! Нравится тебе?!
Она с силой толкает его так, что он вписывается головой прямо в железный шкафчик. Больно. Но он привык терпеть.
Что он извлечет из этого урока? Что нельзя толкать дочку воспитательницы.
И вообще лучше не иметь дело с теми, кто сильнее.
***
- Кто готов рассказать параграф? – Елена Викторовна спустила очки на кончик носа и оглядела класс, после чего опустила взгляд в журнал.
- Дроботов, наверное, хочет! – донеслась любимая шуточка класса.
Но этой реплике было уже столько лет, что ребята улыбались скорее уже по привычке, а учителя обычно даже не реагировали на неё. Дело в том, что у Дроботова были множественные нарушения речи. И ему было тяжело о чем-либо связно рассказывать.
Но у его мамы нарушений речи, к сожалению, не было. И еще перед далёким первым классом она очень сильно орала в кабинете директора о письмах президенту, о том, что её сын должен учиться именно в этой школе. Потому что специализированная школа находится гораздо дальше, соответственно придется тратить больше времени на то, чтобы отвозить туда ребенка, а на такие жертвы она не готова.
Теперь же, на лице Дроботова, дожившего (с величайшим трудом) уже до 11 класса, нельзя было прочесть ни одной эмоции. Это успокаивало преподавателей. «Ну, что поделать, хоть не буйный!» - говорили они и опрашивали его по предметам наедине, без посторонних глаз. Но бог послал новую учительницу по истории.
- А, кстати! И вправду! У Дроботова не хватает оценок! Дроботов, пройдите, пожалуйста, к доске.
Класс взорвался от буйного истеричного хохота. Вспоминая все те моменты, когда изгоя публично унижали, самые языкастые ученики начали выкрикивать саркастические шуточки. Преподаватель в недоумении требовала исполнения своей просьбы.
- Ммм… мммне ннннадо, - Дроботов указал на дверь. – Ннннадо выйти.
Поняв суть происшедшего, Елена Викторовна кивнула и очень строго отчитала заводил класса.
Он был готов к этому давно. С восьмого класса он даже обзавелся всем необходимым. На удивление никто ни разу не рассекретил местонахождения. Но несмотря на то, что всё было готово, каждый раз Дроботов отговаривал себя, вспоминая все крупицы хорошего и доброго, которые он берег в памяти всю свою жизнь. Он проявлял необыкновенную силу воли, раз за разом гася приступы безумия, ярости и гнева. Но теперь он не смог…
Стук в дверь. Как полагается примерному ученику. Стук сердца. Как всегда, при приступах.
Разрешили войти в класс. «Ну, спасибо!»
Курок взведен. 12 патронов в обойме. Еще столько же в руке плюс один для себя.
- Ппппока, - впервые класс увидел на его лице улыбку.
"Жизнь, Смерть и 100 подписчиков"
Литературный сериал
1 сезон, история №39
__________________________________________________________________________________________
Дети - податливый материал, из них получается то, что лепят наши руки. Были ли родительские ошибки в вашем детстве? А может, вы сами иногда ошибались? Пишите в комментариях.
Другие рассказы автора: