Найти в Дзене
Puerrtto

Что для Карениной смерть, для вьетнамца обычная жизнь

Вы же помните, как оборвалась жизнь Анны Карениной? Трагедия, ярко описанная Толстым, многим внушила страх и ужас перед поездами и рельсами. У вьетнамцев Толстого не было, потому и железная дорога - это такое место же обычное место жительства, как обычный городской район или деревня.

Если меня спросят, что произвело на меня самое яркое впечатление во вьетнамской столице, то отвечу не задумываясь - мост Лонг Бьен и старая железнодорожная линия, проходящая через него и связывающая столичные вокзалы Ханой-Центральный и Гиа-Лам на восточном берегу Красной реки.

Но это не только и не просто мост. Если вы решитесь на весьма экстремальную пешую прогулку по рельсам(!) от одного упомянутого вокзала до другого, то откроете для себя Ханой, которые не показывают туристам. Путь по шпалам и ржавым рельсам протяженностью примерно в 4 километра точно не для слабонервных. Во-первых, это опасно и вы рискуете попасть под поезд, поэтому заранее посмотрите расписание поездов, их там всего три в сутки. Во-вторых, и это намного серьезнее -

...предлагаемая прогулка может быть небезопасна в контексте криминала. Поэтому идите туда в светлое время суток и желательно не в одиночку. Путь пролегает через самые неблагополучные кварталы вьетнамской столицы, натуральные трущобы, где люди живут фактически на рельсах, нянчат детей сидя на шпалах, и ходят в гости на соседние рельсы -

-2

Там ютятся приехавшие в столицу на заработки сельчане, живут в нечеловеческих условиях и многие из них не будут рады направленной на них камере. Если в центре города вы в самом неприятном случае рискуете стать жертвой карманников, то здесь, на рельсах, вас могут ограбить. Примечательно, что трущобы вытянулись вдоль железной дороги прямо в историческим центре Ханоя, всего лишь в 800 метрах по прямой от мавзолея Хо Ши Мина и 500 метрах от комплекса правительственных зданий и национального музея республики Вьетнам.

Ниже карта нашей прогулки, со стартом на вокзале Ga Hanoi и окончанием на мосту Long Bien и станции Ga Long Bien. На самом деле, мы прогулялись по самому мосту почти до конца, путь отмечен желтым -

Итак, стартуем! Путь начинается от центрального вокзала Ханоя, Ga Hanoi. Кстати, вам слово Ga ничего не напоминает? Отголоски французского периода, ведь "Gar" на французском как раз означает вокзал. Старинное здание, построенное французами в начале XX века имело изящный фасад с часами, пока в канун Рождества, 18 декабря 1972 года, в ходе бомбардировок американской авиации не пострадало от бомбы. Бомбардировщик Б-52 сбросил десятки бомб на центр Ханоя, одна из которых попала в здание вокзала -

В течении той жуткой ночи, 15 бомбардировщиков Б-52 смогли прорваться к вьетнамской столице, несмотря на несколько батарей ПВО "Двина" (С-75), управляемых советскими военными. Потеряв всего 2 бомбардировщика на подлете к Ханою, самолеты сбросили бомбы и смогли вернуться на свои базы в южном Вьетнаме и Таиланде. Последующие налеты американской авиации были менее успешны, в период с 20 по 24 декабря 1972 года, всего два дня спустя после первого удачного рейда, те вновь предприняли атаку на военные и гражданские обьекты Ханоя и пригородов. За эти несколько дней советские зенитчики сбили 31 бомбардировщик Б-52 и порядка 10 сопровождавших истребителей F-4 Фантом.

Здание вокзала восстановили, но выглядит оно теперь так -

Как уже говорилось, по этой ветке курсируют всего 3 поезда в сутки, поэтому территорию вокзала закрывают массивными воротами. Мы хотели начать прогулку прямо от здания вокзала, но пришлось его обойти -

Местные жители прекрасно знают расписание, поэтому совершенно спокойно сидят на рельсах, готовят пищу и ведут свой обычный образ жизни, ничуть не переживая, что вдруг появится поезд и снесет все к чертовой матери -

Говоря про криминал, имел в виду подобные места. Не гуляйте тут вечером, да и днем смотрите по сторонам -

Поскольку поезда идут по одному рано утром и два поздно вечером, то весь день народ гуляет и расслабляется. Железнодорожная линия превращается в местный прогулочный "Арбат" -

Чайку не желаете?

Поскольку живут люди в крохотных комнатушках большими семьями, то кухню выносят наружу и готовят еду здесь -

Это местный деликатес - вяленая собака -

Признаться, меня серьезно напрягали переходы через мосты, ведь все такие ржавое, трухлявое, скрипучее. А внизу едут машины и ходят люди. Не очень комфортно, зато необычно -

Готовить еду на шпалах очень удобно, например разделывать мясо (если поезд скоро, то напрягаться и вовсе не нужно, тушку только разложи правильно) -

На рельсах очень увлекательно играть детям -

Нужно верить в коммунистическое будущее, даже если мимо твоих окон ежедневно с грохотом проносится очередной состав.

Путь от центрального вокзала Ga Hanoi по станции Ga Long Bien занял примерно час. Здесь можно закончить прогулку, но гораздо интереснее ее продолжить далее, ведь здесь берет свое начало знаменитый мост, о котором я говорил в начале -

Станция пустынна, ведь поездов тут всего три -

Продолжаю путь и выхожу на мост Лон Биен, пересекающий Красную реку и связывающий две части Ханоя. Справедливости ради, теперь это уже не единственный мост, теперь их 6 и по этому мосту (из-за его аварийного состояния) давно запрещено движение транспорта, за исключением мотоциклов -

Пешеходы идут с краю, а мотоциклисты проносятся "стадами" в считанных сантиметрах от вас. Так что не машите руками и не выскакивайте на дорогу, собьют -

Будка охраны -

Будка охраны -

С моста ловят рыбу и сразу же ее продают -

С моста вы можете попасть на островок посреди Красной реки, см. карта выше. Ничего особо интересного там нет, просто банановые плантации и убогие домишки сельчан. Забавно, что все это в центре города -

Вьетнамские мотоциклисты настолько суровы ... Я понял, мне пора покинуть мост, дабы не быть впечатанным в него навечно.

-47

Хотя было необычно и интересно, но я все же обрадовался, закончив маршрут. Теперь можно подкрепить силы свежим соком из сахарного тростника, приходя в себя после непростой прогулки, полной хаоса, шума, рельсов и шпал -

Вот такой он, Ханой, не парадный, но настоящий!