Найти тему
Владимиров Алекс

Dark Souls и Sekiro: родные братья или дальние родственники? Часть 2: Первичное сравнение

ВНИМАНИЕ! В СТАТЬЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ! ЕСЛИ ВЫ ЕЩЁ НЕ ПРОШЛИ ИГРУ, ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ!

Всем привет. В особенности любителям боли, унижений и всего того, чем нас не устают радовать разработчики линейки Souls.

Для тех, кто не читал первую часть данной статьи, поясню, что в ней я говорил лишь о своём первом опыте в Sekiro: Shadows Die Twice и о том, насколько он был болезненым. Теперь же мне хотелось непосредственно перейти к сравнению нового продукта FromSoftware и уже горячо всем любимой трилогии Dark souls. Сразу стоит уточнить, что сравнение никак не будет касаться визуальной составляющей игры - хотя графика в новом проекте студии безусловно хороша! Мы остановимся на тех неотъемлемых деталях, что сделали серию Souls такой, какой она навсегда запала в наши сердца и души.

Как я уже отмечал, геймплей этих игр во многом разнится - чего только стоят невероятные прыжки по уступам и стенам, после любого из которых в былое время вы бы непременно увидели хорошо знакомую красную надпись: "YOU DIED".

И всё же дух Souls буквально целиком пронизывает весь мир Sekiro, постоянно напоминая, что перед нами по-прежнему совсем не детская игра. Более того (И теперь ВНИМАНИЕ, дальше может быть спойлер) в диалоге один из персонажей повествует нам о том, что дар бессмертия пришёл в земли Ассина откуда-то с запада, будто бы намекая нам на то, что мир Souls существует совсем неподалёку. Да и закованный в латы рыцарь на мосту храма Сэмпо так же подтверждает эту теорию.

-2

Так что в этих двух казалось бы отдельных играх есть как ряд сходств, так и отличий. Давайте же попробуем разобраться, в чём именно они заключаются. Итак, приступим.

1.Сохранения

-3

Ни для кого не секрет, что в играх серии Soul напрочь отсутствует возможность ручного сохранения. Зато проходят постоянные автосейвы, которые, в случае вашей смерти, возвращают вас к последней контрольной точке, без утраты найденных за это время предметов (души, понятное дело, не в счёт). Сами же контрольные точки - заветные костры, в поисках которых проходит большая часть игрового процесса. Они являются оплотом спокойствия и основным мерилом вашего продвижения по игре. Их использование позволяет вам пополнять здоровье, прокачивать навыки, осуществлять ремонт снаряжения, а так же быстро перемещаться в любые посещённые ранее локации. Единственный недостаток - любое взаимодействие с костром (кроме его первоначальной активации) тут же оживляет всех мобов на уровне. Так что, если у вас остались ещё какие-то незавершенные дела на зачищенной территории, то с отдыхом у огня лучше повременить.

В Sekiro всё практически тоже самое. Те же автосейвы, те же контрольные точки, только вместо костров здесь они выполнены в виде Идолов Резчика, что своим функционалом почти ничем не отличаются. Почти, ведь самое главное отличие Идолов от Костров - наличие кнопки "отдохнуть", нажав на которую, вы восполните фляги со здоровьем ну и в тоже время возродите всех врагов на уровне. Если же ваши запасы ещё не истощились, то можно спокойно прокачаться, выбрать новые навыки, а затем продолжить разведку территории, не опасаясь уже единожды поверженных мобов. То есть здесь работники студии оказались к игрокам более милосердны, чем во всей прошлой линейке.

2. Опыт/валюта

-4

И снова банальщина: какой самый ходовой товар в Souls? Конечно же души! За них можно купить или же прокачать оружие, выменять у торговцев необходимые предметы, самому поднимать уровни. То есть души здесь - это универсальная плата, на которой строится всё. Даже завязка игры.

В Sekiro всё иначе. Валютой здесь являются обыкновенные деньги, ну или на крайний случай - драгоценная чешуя карпа, за которую можно также приобрести пару вкусностей. Опыт же в игре начисляется отдельно, для этого есть специальная шкала. Когда она достигает определённого уровня, вы получаете несгораемое очко навыка, накопив нужное количество которых, можно прокачать персонажа так, как вам нравится, то есть наделив его необходимыми умениями. Если же ваша шкала так и не добралась до отметки следующего навыка и вас при этом убили, то что ж, вы потеряете ровно половину накопленного опыта, а так же денежных средств. Если, конечно, к вам не соблаговолит протянуться Невидимая рука помощи Будды, что сохранит ваши сбережения в целости. Шанс на это составляет 30%, а с каждой вашей смертью становится всё менее вероятным. Так что лишний раз лучше не попадать под раздачу.

Возвращаясь к серии Souls, хотел бы вспомнить кровавое пятнышко с собранными душами, что остаётся от вас после вашей смерти. Если вы успели подобрать его в следующем воскрешении, то всё ваше добро к вам вернулось. Можно не переживать. В Sekiro такого нет. Да-да, если вы померли и потеряли половину нажитого капитала, то он уже никак к вам не вернётся. Погорюйте, смеритесь - и идите добывать новый. Только поаккуратнее, чтобы и остаток не разбазарить. Здесь разработчики оказались более строги.

3. Прокачка и оружие

-5

В кого можно вкачать персонажа Dark Souls? Да хоть в кого, хоть в бабочку... нет, конечно, в бабочку не получится, и всё же выбор довольно широк: рыцарь, воин, маг и так далее. А от чего зависят боевые умения вашего персонажа? Прежде всего от оружия - ну и от того, позволяют ли ваши навыки это оружие взять. Взяли в руки посох, подобрали нужное заклинание - пожалуйста, колдуйте. Хотите быть пиромантом? Вот вам рука славы. Взяли в руки меч? Прокачан на молнии? Нет? Ну что ж, придётся рубиться так.

В Sekiro всё несколько иначе: вы не можете быть кем попало, вы самурай, пусть и обладающий навыками ниндзя, так что и основное оружие у вас одно. Но зато есть Протез Синоби, который предназначен не только для того, чтобы перепрыгивать с помощью крюка через стены, но и затем, чтобы устанавливать в него всякие интересности. Инструментов для протеза много: это и звёздочки, и пёрышко для исчезновения - не будем всё перечислять, поговорим о них в другой раз. Важно то, что именно от выбранного инструмента протеза - а их можно устанавливать до трёх штук единовременно - зависят многие ваши боевые умения.

Ну и плюсом ко всему есть ещё шкала навыков, которую можно прокачивать за собранные очки. Здесь по мере прохождения игры вы получите аж пять различных древ стилей, в каждом из которых есть свои интересные плюшки. В общем, будет где разбежаться, и не придётся стоять перед извечной дилеммой Souls: что же лучше вкачать, жизнь или выносливость, силу или ловкость? Хотя, если честно, то с силой и жизнью всё же попыхтеть придётся. Но тут абсолютно никаких критических альтернатив: получили нужное воспоминание или же собрали четыре бусины для чёток - вкачали нужный скил. Здесь разработчики оставили нам больше простора для определения боевых возможностей персонажа, нежели его личных характеристик.

С оружием, как вы поняли, всё тоже предельно просто. Если в Souls снаряжения и оружия просто тьма, да в добавок ко всему его ещё и можно всячески закалять и вкачивать, то у однорукого самурая есть лишь его верная катана. Конечно, существует ещё и меч для убийства бессмертных, но им, как ясно из названия, можно пользоваться только в битвах с бессмертными, да и то всего несколько секунд в финале. Возможно, это даже хорошо. Хотя пара-тройка каких-нибудь замысловатых мечей Sekiro явно бы не повредила.

4.Пауза

-6

Как поставить на паузу игру серии Souls? Правильно, никак. Ни остановить, ни притормозить - даже свернуть игру не поможет. Так что единственный способ почувствовать себя в безопасности - это остановиться на заранее расчищенной территории, а лучше и вовсе присесть отдохнуть у костра.

В Sekiro пауза есть. Даже во время битвы с боссом вы можете вызвать основное меню и использовать материалы, которые по какой-то причине забыли добавить в панель быстрого доступа. Или даже поменять инструменты в протезе. Что ж, спасибо разработчикам за такую благосклонность!

Это далеко не все пункты, по которым хотелось бы сравнить игры. Но об остальном, а именно о системе боя, мы поговорим в следующей части статьи.

А пока всё. Спасибо, что оставались со мной до конца. Обязательно читайте продолжение. И, если вам понравилась статься, ставьте лайк.