Найти тему
Kstati-Ne-Kstati

Кстати, а давайте-ка простим Дантеса, что нам стоит?

Чего я завелся по этому поводу? На днях была передача по ТВ, кажется, на Первом. Аккурат - на Пушкинский день.

Ведущий сразу сказал, что, дескать, Пушкин – это наше все (вернее, так сказал классик, а он - лишь процитировал). Поэтому, мол, мы все должны разрешить эту проблему, известную уже несколько столетий.

Вот, оказывается, наследник Дантеса созрел до важнейших слов – он произнес прошение о прощении его прапрапрадеда, который лишил жизни великого русского поэта.

А мы, следовательно, как ВСЕ наследники должны великодушно его простить.

Есть вопросы.

1. А какое мы имеем отношение к поэту, кроме как назывного? Чтобы мочь решать это? Много ли мы сами знаем о нем? О его жизни? А о творчестве? Без ложной скромности – сколько строк Пушкина среднестатистический «наследник» сможет прочесть на память?

2. А с чего вообще возникла такая формулировка? У нас что – вековая ожесточенная позиционная война ведется из-за этого?

3. И потом – сын, как говорится, за отца не отвечает. Мы же как-то активно дружим с немцами и иже с ними…

Учеными до сих пор обсуждаются, как минимум, три версии той трагической дуэли – у нас нет даже однозначной позиции по ней.

Но мы все ВЕЛИКОДУШНО или СНИСХОДИТЕЛЬНО должны разрешить мучения какого-то прапрапраДантеса и даровать Наше ему прощение.

Повышает самооценку? Я думаю, что неслабо.

Поэт счел НЕВОЗМОЖНЫМ жить с такой ситуацией, а МЫ – благородно машем ручкой – живи спокойно, прапрапраДантес, мы уже простили. Даже не успев оскорбиться (то есть, не зная самого Поэта)

И тогда какой стороны вообще МЫ тут?