Найти в Дзене
Университет Pritecci

Эффективные системы маркетинга "4П" и "РДЦО"

Когда я работал в продажах косметики в 2006 году, мы использовали систему 4П. Когда "П" - "Продавец" на "П" -" Площадке" реализовал
"П" - "Продукт" ("П" - "Предложение") по определенному "П" - "Прайсу". Но слабость данной техники была в том, что мы думали от первого лица только ради реализации и личной выгоды. Тогда вообще мало чего еще было на рынке и люди сгребали все, на чем было иностранное слово.

Был такой случай в детстве. Когда мне надоело халтурить по случаю, я решил официально устроиться в отель. И меня из-за возраста взяли только пылесосить этажи. При прохождении осмотра для медицинской книжки меня спросили: "Какая у вас должность?" Я отвечаю: "Экипье" Работники медкомисии подняли подбородки и замычали: "О, а что это значит?" А я им ответил: "Уборщик" После чего комиссия расслабилась и захихикала. То есть новизна и иностранщина это были определенные критерии для показа социального статуса, чтобы не упасть в глазах других. Сейчас все поменялось, импортного товара на прилавках немерено.

Лучше сохранить постоянных клиентов, чем привлекать постоянно новых
Лучше сохранить постоянных клиентов, чем привлекать постоянно новых

Поэтому новой аббревиатурой для данной системы лучше выбрать РДЦО.

Где есть "Р" - "Решение". Мы продаем не просто крем, а решение проблемы девушки с наличием грязи в порах кожи рук. Когда я брал ладошку секретарши, хрупкую и нежную, как у младенца и начинал втирать ей пиллинг, у нее глаза увеличивались в два раза, потому что из только что чистой как ей казалось кожи - все равно выходила чернота. Я дал ей решение проблемы, боли - грязь в коже. Дал ей решение вопроса, как сохранить статус чистюли для самой себя и окружающих. Потому что если делать это шоу прилюдно, то человек все равно возьмет крем, чтобы люди не передумали потом ему пожимать руку, или тем более целовать. А то мало ли что, еще подхватит что-нибудь. В обед у меня разбирали всю сумку и я брал бонус лучшего продавца Джус!

Следующая буква "Д" - "Доступ". Раньше у нас было просто место, площадка. То есть мы ловили людей. Работая в ресторане в 2008, ко мне приходили гости. Я продавал им вино за пятьсот евро и стейк за тридцать. В итоге это все влияло на мои чаевые. Но больше конечно влияла моя харизма и английский, знание меню и уверенность в себе. И я не мог достать их в номере, не мог достать их дома в апартаментах, как бы я этого не хотел. Поэтому теперь у нас не просто локация, а доступ. Мы их ловим доставкой по телефону, скидками в приложении, тергетингом в социальных сетях. Знаете как бывает обидно, когда ищешь пиццу, заказываешь по директу за пятьсот рублей. А потом тебя ловит ретаргет и предлагает целую неделю за четыреста на каждом сайте, на каждом видео, в каждом приложении, которые ты смотришь. Так напоминая, как ты мог сэкономить сотку. Имейте доступ к клиенту круглосуточно по всему миру.

Следующая буква это "Ц" - "Ценность". Не цена, не стоимость. А ценность. Мы уже не можем поставить человека перед фактом, что решение стоит вот столько. Нужно доказать ему ценность предложения. Когда я в 2012 продавал новинки одежды по телефону, я старался максимально передать ценность нашего сервиса. Тогда Оскар Хартман уже раскрутил свой "Купи вип" и нам надо было полностью "Облизать клиента" для среднего чека. Нашей ценностью было то, что курьер бесплатно приезжал домой, привозил несколько вариантов и размеров одежды, ждал пока все померят и посмотрят полчаса и потом увозил все, что не понравилось. Мерьте кроссовки, брюки, платья, что угодно! Клиентам было даже неудобно, что человек ждет и они брали все, что приятно на ощупь и визуально не подходит слону. Бывало такое, что за день я отправлял 300 курьеров по всей Москве, получая за свои заслуги пятьдесят долларов за смену.

То есть я с 2004 года, начиная с момента как я записывал диски с музыкой на заказ, мыл машины, доставлял молоко, выгуливал собак за деньги, и по сей день работаю с людьми и продажами, заключением сделки. Потому что даже официант заключает сделку по факту, когда он убеждает гостя, что для его дамы в норковой шубе именно к этом стейку именно шато 2000 года подойдет больше всего. Поверьте, когда тебе в благодарность за приятно проведенный вечер дарят сто долларов и они полностью твои - это очень поднимает настроение. Это искусство, это психология, это как настоящее шоу.

Последняя буква "О" - это "Обучение". После ресторанов я пробовал свои силы в сотовой связи. И просто отдать коробку со смартфоном - это рискованная идея. Человек может прийти домой, ничего не понять и вернуть ее обратно вместе с негативом, матом и проклятиями. Думаю, для кармы это не очень хорошо. Поэтому нужно обучать клиентов. Откройте телефон, вставьте сим-карту, включите, покажите, расскажите. Можете при этом продать защитное стекло и чехол, показав ценность данного решения. Обучение - это дополнительная забота и способ получить лояльность от клиентов.

Что я предлагаю сейчас?

Недавно я узнал о предложении, которое имеет высокую ценность для любого маркетолога, бизнесмена, сетевика, да и вообще активного человека, желающего улучшить свою жизнь.

О нем вы можете прочитать в этой статье - ЖМИТЕ СЮДА