Найти в Дзене
IAK

Нелюбимая категория учеников №3

Оглавление

Всем привет! :) В этой статье подробно распишу свою нелюбимую категорию учеников №3. Если вы читали предыдущую статью, то наверняка помните, что в самую последнюю очередь я не люблю тех, кто не делает домашнее задание.

Картинка взята из открытого источника
Картинка взята из открытого источника

Ну, начнем с того, что "нелюбимая категория", скорее, громко сказано. Мне такие ученики не доставляют неудобств. Я к каждому занятию готовлюсь с учетом того, что ученик может прийти без выполненного домашнего задания, даже если с конкретным учеником ни разу подобного случая не было.

Вы можете подумать, что к домашнему заданию я отношусь халатно, но это не так :) В прошлой статье я писал, что у меня есть целая система работы с подобными случаями, расскажу подробнее об этой системе:

1) Беседа

Как правило, ко мне ходят дети, которые учатся как минимум в 5 классе. По умолчанию, я думаю, они понимают, что домашнее задание нужно выполнят хотя бы для того, чтобы не получить двойку. Но я ведь репетитор, я не ставлю оценки, максимум, что я могу сделать - оповестить о данном факте родителей, а потом отчислить, но это другие пункты системы.

О чем я провожу беседу: в начале я спрашиваю, почему же он не выполнил домашнее задание. Да, тут были разные ответы - кто-то говорил, что забыл, кто-то говорил, что не получилось, кто-то говорил, что выполнил на другом листочке или в другой тетради, кто-то вообще потерял листочек с домашним заданием. Тут пройдусь по каждому пункту более подробно.

Если ученик говорит, что забыл сделать домашнее задание из-за того, что уроков много задали, из-за недостатка времени или из-за тренировок моего любимого спортсмена, я говорю, что домашнее задание необходимо выполнять для того, чтобы закрепить свои знания, которые в первую очередь нужны ученику. В случае забывчивости я предупреждаю, что домашнее задание должно быть выполнено к следующему занятию.

Если ученик мне говорит, что он делал, но у него не получилось я спрашиваю где именно возникли трудности. Тут, как правило, начинаются мычания, какая-то несвязная речь, в общем, обман раскрыт :) Если ученик действительно пытался, он без проблем скажет где у него возникли трудности. Да и если он действительно пытался, он покажет свои попытки - листочки с решениями либо записи в тетради.

Про много домашнего задания из школы: если я задаю много работы на дом, то предупреждаю, что нужно выполнить, например, не к следующему занятию, а через следующее, либо к следующему выполнить половину. Этот пункт, по большому счету, просто отмазка. Причины на самом деле могут быть самые разные, но как правило, в школе не могут задать столько, чтобы не успеть выполнить мои задания, я задаю не очень много.

Если ученик говорит, что он потерял листочек, то задаю вопрос - почему мне не позвонил или не написал, я бы скинул фото листка с домашним заданием. Каждый мой ученик прекрасно знает, что я всегда на связи и помогу с любым вопросом, касающимся занятий. Тут начинаются отмазки, типа, я начал делать только сегодня перед занятием, я забыл написать, некоторые даже умудрялись ляпнуть, что у них нет моего номера :) Тут я, как правило, просто улыбаюсь и смотрю ученику в глаза :)

На этом этапе я не ругаю, не угрожаю рассказать все родителям, просто переношу выполнение на следующее занятие. В редких случаях, если ученик нагло врет и нелепо отмазывается, то он выполняет домашнее задание прямо на занятии (как раз-таки с теми, кто потерял листочек с домашним заданием).

2) Беседа с родителями

Если ученик не понимает о последствиях невыполненного домашнего задания, я пытаюсь привлечь родителей для решения этого вопроса. Если родители адекватные, то, конечно же, они проведут беседу со своим чадом.

Если же после данного шага ученик продолжает не выполнять домашнее задание, то я перехожу к третьему шагу.

3) Последняя беседа

Это предпоследний шаг, на котором я еще раз объясню ученику для чего нужно выполнять домашнее задание, опять-таки пишу либо звоню родителям по данному вопросу и обязательно предупреждаю о том, что следующий подобный случай приведет к "отчислению".

Если и после данного шага продолжается "разгильдяйство", то переходим к последнему шагу.

4) Отчисление

Это последний шаг. К нему я прихожу только тогда, когда невыполнение домашнего задания систематично и нет никаких препятствий к его выполнению. Если я решил отчислить ученика, то я его отчисляю. Родителям прямо на занятии по факту звоню и информирую о том, что домашнее задание опять не выполнено и занятия мы прекращаем. Как правило, родители начинают паниковать.

Если родители настаивают на том, чтобы занятия все же продолжались, то мы договариваемся о том, что либо за уровень знаний я ответственности не несу, либо о том, что домашнее задание он тогда выполняет на занятии, при этом время выполнения работы входит во время проведения занятий и, соответственно, оплачивается в полном объеме.

Тут уж кому что больше по вкусу. 80% выбирают выполнение на занятии, 20%, соответственно, берут на себя ответственность за уровень знаний.

Как правило, никто не хочет платить за то, что можно сделать бесплатно и половина из тех, кто согласен выполнять задание при мне, начинают все-таки делать его дома.

По поводу этих 20%, которые берут на себя ответственность за уровень знаний своего чада... Это просто, извините, раздолбаи. Тут либо родителям абсолютно все равно на своего ребенка, либо ребенок ходит ко мне для галочки или чтобы он хоть чем-то занимался. К таким ученикам и отношение соответствующее - я просто отрабатываю свои деньги.

Спасибо, что прочли статью :) Подписывайтесь на канал, ставьте "пальцы вверх" и комментируйте :)