В нашем втором по счёту произведении «Все девушки любят бриллианты» действие летит вихрем. У главной героини Тани Садовниковой ни минуты покоя. За ней следит таинственный человек в чёрном, охотятся бандиты, девушке приходится бежать из России в Турцию. И только здесь, примерно на семидесятой странице, мы решаем дать ей (и стремительному сюжету) немного отдохнуть. Таня отправляется в турецкую баню при отеле. Рядом с ней оказывается богатая иностранка лет под пятьдесят. Дамы обмениваются парой фраз, и новая знакомая говорит, что она из Эквадора, а сейчас «просто решила попутешествовать по Европе».
Вроде бы абсолютно проходной эпизод.
Но несколько лет спустя мы вместе с известным режиссёром Стефановичем пишем по этой книге сценарий. И Александра Борисовича (между прочим, второго мужа Аллы Пугачёвой, любителя красивых женщин и потрясающе галантного мужчину) скромно написанная сцена в турецкой бане не устраивает категорически.
- Что это за тоска? – Возмущается он. – Две красивые женщины сидят почти раздетые – и просто разговаривают? Где конфликт, где интрига, где драйв?!
Для нас это первый сценарий, и своему гуру мы доверяем безоговорочно.
Так, стараниями Александра Борисовича, дама из Эквадора превращается в богатую лесбиянку и начинает прямо в турецкой бане приставать к главной героине.
Когда сдавали серию продюсеру, я опасалась: он фривольную сцену зарубит. Но Стефанович оказался прав: в кино любая драма ценится гораздо выше, чем диалог. Домогательства эквадорки в сценарии сериала «Авантюристка» остались.
Стали готовиться к съёмкам, искать актёров. Мы с Серёжей – как, наверно, все, кто впервые столкнулся с кино – желали тоже мелькнуть в сериале. Поэтому написали лично для себя небольшие эпизоды. Сергей идеально подходил на роль «усатого ажана» (французского полицейского). Я хотела сыграть продавщицу.
Озвучили просьбу продюсеру. Усатого ажана тот одобрил, но мне с укоризной сказал:
- Анна Витальевна, ну, какая из вас продавщица?
- Думаете, не справлюсь?
- Зачем начинать карьеру в кино с такой скучищи? Сыграйте лучше эквадорку.
Я обиделась.
- Я что, похожа на лесбиянку?!
Продюсер улыбнулся:
- Это ведь просто роль.
Баня, пар, актёры расслаблены, мускулистые парни делают полуобнажённым девушкам массаж, а лесбиянка завернулась в полотенце по шею и в страхе забилась в дальний уголок.
«Расслабься!» «Погладь её по руке!» «Улыбнись – да не скалься! Призывно! Развратно!»
Но никакие команды не помогали. Съёмочная группа дружно хихикала, режиссёр едва не плакал, дубль шёл за дублем, массажисты на заднем плане снова и снова брались разминать тела актрис, а я никак не могла перевоплотиться в развратную эквадорку.
- Аня! Ты не переговоры ведёшь! Приставай к ней! Соблазняй!
Но добились от меня только робких касаний и неуверенной улыбки подростка. А финальный поцелуй – по-настоящему, в губы – инициировала главная героиня. Та самая, совращать которую должна была я.
Но на экране – вот она, магия кино – лесбиянка выглядит вполне правдоподобно. Возможно, к десятому дублю я смогла перевоплотиться Но, скорее всего, просто режиссёр, операторы и монтажёры очень постарались.