Найти тему

10 шагов к открытию онлайн-школы

Одна из самых прибыльных ниш последних лет — онлайн-образование. Развивается эта сфера стремительно, и это объяснимо: учиться онлайн можно из любой точки мира. Рассказываем, какие 10 шагов предстоит пройти, чтобы запустить проект.

При запуске онлайн-школы помните про две главных составляющих:

  • ваша экспертность и личный бренд;
  • тщательная проработка и упаковка продукта.

При кажущемся низком пороге входа — записал пару уроков, провел вебинар и создал лендинг — создание онлайн-школы требует четко выстроенной и сфокусированной работы.

Вот 10 шагов, которые вам предстоит пройти.

ВЫБОР НИШИ

Если вы уже преподаете, то знаете, в какой нише хотите развиваться. Например, учитель иностранного языка создаст онлайн-продукт для тех, кто не может выучить английский. А преподаватель йоги — курс по медитации.

Что делать, если вы не имеете такого опыта? Изучать емкость рынка по интересным для себя направлениям. Преподавателей вы сможете впоследствии нанять разово — для записи уроков, к примеру, или в штат.

Перспективные направления-2019 — спорт и здоровье, психология, саморазвитие, кулинария, запуск бизнеса, иностранные языки.

СОЗДАНИЕ MVP

MVP — минимально жизнеспособный прототип. Нужен для того, чтобы понять, интересен ли продукт аудитории и улучшить его: вы создаете и упаковываете курс и предлагаете пройти фокус-группе за минимальную стоимость.

Подготовьте систему обратной связи. Продумайте, как и в каком виде вы будете ее получать. Этот этап поможет четко понять свою целевую аудиторию: нередко она кардинально меняется.

Без MVP нет смысла вкладывать деньги и ресурсы в масштабный проект. Важно понять его конкурентоспособность на рынке.

УПАКОВКА ПРОДУКТА

Продолжаем тестировать. Создайте одностраничный сайт — лендинг, расскажите о своем продукте, добавьте лид-магнит — бесплатный чек-лист, видео, рассылку.

После этого можно запустить несколько тестовых рекламных кампаний, чтобы понять, как сегментировать свою аудиторию и действительно ли ваш продукт отвечает требованиям рынка.

Как раз после того, как вы поймете, какие сегменты аудитории вы выделили, можно приступать к следующему шагу.

ВЫБОР БИЗНЕС-МОДЕЛИ

На данном этапе достаточно будет «бизнес-плана на коленке»: не бойтесь, что пока не знаете точных цифр — чуть позже вы сможете вернуться и доработать показатели.

Для того, чтобы сформировать цену на продукт, обязательно проанализируйте конкурентов и подумайте над своим УТП — уникальным торговым предложением, которое выделит среди остальных.

Только нащупав главную боль аудитории, вы сможете убедить покупателя в том, что ваш продукт сделает его счастливее.

ПОИСК ПАРТНЕРОВ

Зачастую, если вы стартуете самостоятельно, то выступаете и экспертом, и продюсером курса. Это может привести к тому, что ни там, ни там вы не будете успевать.

Эксперт курса работает над самим продуктом: продумывает продуктовую линейку, наполняет курс и работает над обратной связью от учащихся, дополняет и расширяет.

Продюсер курса отвечает за его продвижение и позиционирование, за разработку стратегии продаж.

СОСТАВЛЕНИЕ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Выписываем, какой главный результат получит клиент — конкретика. Подумайте, как вы поймете, что привели к результату? А как участники смогут это понять?

Всю информацию можно разделить на три категории:

— Необходимый минимум.

— Задания со звездочкой — для тех, кто хочет больше.

— Расширенный материал — дополнительный мини-курс или список материалов для дальнейшего изучения.

Важно, чтобы в курсе была и теория, и практика. Делая что-то руками, быстрее получаешь навык.

ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА

Ряд продуктов в разных ценовых категорий — от бесплатных до VIP. Обязательно включите недорогие курсы — $50-100. Это может быть короткая версия основного продукта.

На старте сложно продумать всю продуктовую линейку целиком. Поэтому стоит разделить всю информацию на бесплатный онлайн-курс, недорогой и основной с самым высоким ценником.

Бесплатный продукт нужен, чтобы привлекать аудиторию, демонстрировать экспертность и продавать основной курс.

ВОРОНКА ПРОДАЖ

Вам потребуются несколько лендингов — для бесплатного вебинара, например, для основного курса и для вашей школы. Далее начинаем наши рекламные кампании.

Пример. Вы настраиваете таргетинг на лендинг бесплатного вебинара, предлагаете оставить свой email и получить лид-магнит — что-то бесплатное, но полезное. Затем напоминаете 2-3 раза о предстоящем вебинаре.

На вебинаре ведете человека на основной продукт и даете привлекательную скидку только тем, кто пришел на вебинар.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Вы уже знаете свою ЦА, прописали УТП и понимаете, для кого ваш курс и какие результаты он даст. Вы настроили воронку продаж и тестируете разные ее варианты, чтобы выявить наиболее эффективный.

Не стоит забывать об остальных рекламных каналах. Это ваши соцсети, публикации в блогах и СМИ, которые читает ваша потенциальная аудитория, выступления в качестве спикера на конференциях.

Привлекайте лидеров мнений, проводите интервью и прямые эфиры — будьте максимально на виду.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА С КЛИЕНТАМИ

После первых запусков у вас должны работать три направления — работа с теми, кто прошел курсы; продажа тем, кто купил недорогой продукт или попробовал только бесплатный; привлечение новых клиентов.

Обязательно дорабатывайте и улучшайте продукты. Например, подключайте кураторов, которые будут помогать вам с проверкой домашних заданий. Или давайте бонусы постоянным клиентам.

Самостоятельно «с нуля» запустить онлайн-школу сложно. Мы знаем, как стартовать с минимальными вложениями и готовы поделиться своим опытом и — главное — ошибками.

Подпишитесь на «TALENTEDME.RU» сейчас и получайте полезные советы по психологии, бизнесу и саморазвитию.

ВКонтакте | Facebook | Telegram