Журналист из Business Insider решил высказаться по поводу легендарной стойки для монитора за 999 долларов. Нет, он не защищает принципы ценообразования, которыми руководствуется команда Тима Кука. До резких слов: «нет денег — не покупай», тоже не дошло. По мнению Бена Гилберта, вся эта история — результат неудовлетворительной работы маркетингового отдела, и не более.
Монитор не для всех
Впаривать ерунду за бешеные деньги и наживаться на рядовых пользователях никто и не собирался. Почему? Всё просто: мониторы Pro Display XDR, которые компания показала на Worldwide Developers Conference, рассчитаны на определённую аудиторию. На людей, которые профессионально занимаются видеомонтажом, графикой, 3D-моделированием и прочей невыразимо прекрасной, но ресурсоёмкой работой. Как правило, они работают с несколькими экранами одновременно. Поэтому стойки для установки мониторов у них уже давно есть.
Что это значит? Правильно: все эти люди будут покупать Pro Display XDR в базовой комплектации, без дополнительных аксессуаров. Стойка за 999 долларов — просто приятный подарок. Как, например, красивая фигурка в коллекционном издании третьего «Ведьмака». Именно так её нужно позиционировать.
Другой вариант — добавить стойку в ту самую базовую комплектацию. И попросить за Pro Display XDR не 5 тысяч долларов, а 6. А тем, кому она не нужна, сделать скидку в размере злосчастной тысячи долларов. Стал бы кто-нибудь возмущаться при таком раскладе? С вероятностью в 95% — нет. Потому что ближайшие конкуренты Apple продают такие мониторы намного дороже.
Вместо этого Apple показала стойку отдельно. Чем вызвала волну гневных комментариев на WWDC 2019. Может быть, это связано с тем, что купертиновцы продают не так много нишевых продуктов. А может, руководство рекламного отдела просто не подумало о том, что кусок железа за 999 долларов без инкрустации бриллиантами и каких-то фантастических функций кого-то возмутит. Как бы там ни было, свой шанс заработать плюсик в карму репутации бренда они упустили. А ведь какая была шикарная возможность. [Источник]