Письмо Курта Л. к своей матери от 12.9.1942:
«Дорогая мама!
Большое спасибо за вашу открытку от 2.9., которую я получил вчера. Мы все еще находимся в этом районе и не знаем, как долго это будет продолжаться. Когда солнце не светит, как сегодня, то становится очень холодно. Последние ночи мы провели в соломенных амбарах - там немного теплее, чем в палатке.
Ганс также мне снова написал. Как я уже говорил, я буду здесь до начала октября. Поскольку я могу узнать точную дату отъезда только в последние дни сентября, я не могу написать дату раньше. После 20.9. Так что вам не нужно будет писать мне, так как я больше не буду получать почту.
Надеемся, что наша группа сейчас перейдет на зимние квартиры, потому что осень здесь довольно короткая. Мы сейчас выкапываем картошку прямо с поля. Деревни, в которых мы были сейчас, являются чистыми партизанскими деревнями, большая часть населения выселена, а скот конфискован.
Вот почему мы едим много говядины. Почти каждый день на обед приходит корова, а вечером - хороший гуляш. У меня все еще есть мои старые ботинки, но скоро будет новая одежда, вероятно, зимняя одежда. Больше ничего нового. Приветствую тебя и Хильду много раз
Твой Курт».
Письмо Рудольфа Охуса своей семье от 27 Сентября 1942:
«Дорогие!
Как у вас дела? Надеюсь на лучшее. Здесь мы еще занимаемся Сталинградом, но на это скорее всего уйдет больше времени, чем мы думали. Позавчера я был прямо в центре города, применял оружие в уличной драке, вернулся обратно.
Также мы были на Волге. Город полностью разрушен, в нем ничего не осталось, каждый дом построен как позиция и защищается русскими до последнего, а наши вынуждены все разрушать. Сегодня снова была крупная атака - противник по-прежнему использует самолеты. Хотя уже не в таких больших количествах как раньше.
Сегодня русские летчики снова опозорились, в результате их нападения два бомбардировщика столкнулись и разбились, - прекрасная вещь, не правда ли? Больше ничего нового. Я в порядке, не беспокойся обо мне.
Если со Сталинградом все закончится, то нас, вероятно, заменят, поэтому все нас сильно ждут. Несколько дней назад я получила открытку от мамы 24 августа, и второй килограммовый пакет, большое спасибо за то, что он был очень вкусным, последний будет съеден завтра утром.
Ты снова завел пчел, дорогой отец? Ты, наверное, не можешь с ними расстаться. Вильгельм по-прежнему стреляем оленей? Надеюсь, что мы скоро будем вместе.
Теперь всех вас тепло приветствую, ваш Рудольф
До свидания!».
оригинал почтового бланка одного из писем