Найти тему
6000 миль до Голливуда

300 спартанцев: Расцвет империи

Оглавление

(300: Rise of an Empire, 2014, США)

К сожалению, попытка сделать из Салливана Степлтона кинозвезду первой величины  потерпела неудачу, пусть даже само кино прокатило себя в кинотеатрах вполне достойно.
К сожалению, попытка сделать из Салливана Степлтона кинозвезду первой величины потерпела неудачу, пусть даже само кино прокатило себя в кинотеатрах вполне достойно.

Поскольку на начало работ над сиквелом "300 спартанцев" (2007) их создателя Зака Снайдера уволокли мастрячить другую, более раскрученную комиксятину, снимать "Расцвет империи" поручили не ему (хотя в числе продюсеров и сценаристов он остался). Однако, что странно, этот ответственный пост и увесистый 110-миллионный бюджет доверили не опытному экшен-мейкеру, а почти никому не известному ни до, ни после этого фильма, израильтянину Ноаму Мурро. На чьём счету на тот момент была лишь одна картина, причем даже не боевик а мелодраматическая комедия ("Умники", 2008).

После такой спорной кадровой перестановки лица поклонников Снайдера перекосились в скептических ухмылках, но худшие ожидания всё же не оправдались. Конечно, переплюнуть Зака у Ноама не вышло, но и опозориться, к счастью, тоже. "Расцвет империи" - классический сиквел в "техническом" понимании этого слова. То есть он прилежно эксплуатирует все идеи и ряд персонажей оригинала в истории, случившейся вскорости после тех событий и в тех же краях.

Не сказать, что местные корабли прорисованы и показаны на "зашибись". Однако сам факт наличия в (псевдо)историческом фильме редчайших по нынешним временам, морских баталий уже не позволяет говорить о нём плохо.
Не сказать, что местные корабли прорисованы и показаны на "зашибись". Однако сам факт наличия в (псевдо)историческом фильме редчайших по нынешним временам, морских баталий уже не позволяет говорить о нём плохо.

Так как царь Леонид не мог участвовать в сиквеле по вполне уважительной причине, он присутствует здесь лишь как эпизодический флэшбэк-персонаж. А новый главный обладатель рельефного брюшного пресса у нас полководец Фемистокл, знакомство с которым происходит на поле Марафонской битвы. Там, где он навешивает оплеух не только персидским войскам, но и всем античным историкам, перевирая факты с невероятной бесцеремонностью. А именно - убивает метким выстрелом из лука вражеского супербосса, царя Дария, который в реальности вообще там отсутствовал. Равно как и его сын Ксеркс, ставший свидетелем того, как Фемистокл провел Дарию своё эффектное дистанционное "фаталити".

И вот спустя десять лет изрядно мутировавший Ксеркс возвращается в Грецию на пару со своей полководицей Артемиссией. Причем мутировал он в буквальном смысле слова: нырнул в какую-то магическую лужу и превратился в тот позолоченный манекен для пирсинга, каким мы видели его в первом фильме. Но в этой истории Ксеркс и его разборки с Леонидом маячат лишь на заднем плане. Тогда как на переднем бегают злючка Артемиссия и Фемистокл, на которого она тоже сильно обижена за убийство Дария. И с которым ей предстоит скрестить свои мечи, а также всё прочее, что можно скрещивать как во вред своему организму, так и на пользу.

Занятная палитра кино: Ева Зеленая (Грин), пропущенная через сине-серый светофильтр.
Занятная палитра кино: Ева Зеленая (Грин), пропущенная через сине-серый светофильтр.

Точнее, эти двое будут не столько бегать друг за другом, сколько прыгать по качающимся палубам своих кораблей, ведь все главные баталии фильма разыграются на море. С чем "комедиограф" Ноам Мурро в целом справился неплохо, тем паче, это не потребовало от него тех адских усилий, что вбухали в свои детища создатели "Водного мира" и "Хозяина морей". Здешнее море и скрипучие античные посудины были смоделированы в студии и дорисованы "на чистовую" с помощью цифровых технологий. Тоже строго по заветам "300 спартанцев" Снайдера и в таком же художественно-полусказочном стиле.

Единственное, что в фильме было сделано не цифровым, а аналоговым способом, это всё те же пресловутые "кубики" пресса, которыми поигрывают перед зрителем греческие вояки. Если верить актёрам, то их на эти роли отбирали едва ли не как в спецназ и тренировали до седьмого пота и в предсъемочный период, и в ходе съемок. Охотно верю: дрищей и пузанов в рядах здешних греков не наблюдается, так же как и в спартанской дружине царя Леонида. Чьи актёры тоже сломали в спортзале не один тренажер прежде чем им доверили перегородить своими накачанными телами Фермопильский проход.

Дабы вы не ломали голову над тем, что за хрень летит на переднем плане, докладываю: это и есть та самая легендарная трехсот-спартанская КРОВИЩА! Хотя на статичном фото больше напоминает дефект изображения, согласен.
Дабы вы не ломали голову над тем, что за хрень летит на переднем плане, докладываю: это и есть та самая легендарная трехсот-спартанская КРОВИЩА! Хотя на статичном фото больше напоминает дефект изображения, согласен.

***

В общем, ничего плохого про "Расцвет империи" я сказать не могу, хотя все глупости, за которые семь лет назад критики нещадно пороли Зака Снайдера, были бережно сохранены и в картине Мурро. С другой стороны, надо быть ещё бо́льшим глупцом, чтобы придираться к ней с раскрытой энциклопедией в руках. Уж коли сами авторы не скрывают, что делали псевдоиторическое фэнтези "по мотивам", бессмысленно укорять из за "гранаты не той системы" вроде неправильных шлемов и корабельных вёсел. Ну а как чистое фэнтези "Расцвет империи" справляется со своей задачей на 100%, пусть даже в нём и нет того эффекта новизны, которым очаровывала в свое время зрителя снайдеровская картина.

Трейлер фильма: