Найти тему
Работа не волк...

Портфолио копирайтера - лучший способ дорого продавать свой труд

Оглавление

Изображение Gino Crescoli с сайта Pixabay
Изображение Gino Crescoli с сайта Pixabay

Начинающие копирайтеры, проработав месяц на бирже контента, разочарованно вздыхают и думают: «Что тут делать без высокого рейтинга? Продавать свой труд за 5–10 рублей?». Непонятно зачем, если только ради положительных отзывов, которым не верят заказчики...В статистике видна стоимость услуг автора и понятно, что человек пишет за отзывы. Обсудим разумный способ поднять статус и вызвать жгучий интерес к персоне автора у будущих работодателей.

Вначале задумайтесь над тем, почему новичкам так мало платят. Причина лежит на поверхности. Авторов ведь попросту никто не знает. Следовательно, доверие со стороны потенциальных заказчиков отсутствует.

Но если сумеете доказать, что способны писать гениальные тексты, то даже с низким рейтингом будете зарабатывать больше, чем опытные копирайтеры. Учитесь продавать себя и начните с главного – составления грамотного портфолио.

Отзывы и звёзды

Заказчик, которому некогда читать статьи в портфолио, смотрит даже не на рейтинг, а на отзывы сотрудничавших с вами людей. Часто положительный отзыв рейтингового заказчика станет жирным плюсом в вашу пользу. Постарайтесь заслужить как можно больше таких откликов о собственной работе.

На бирже ЕТХТ стоит подтвердить образование, основное и дополнительное. Для этого загружают фото дипломов и сертификатов. К тому же можно 1 раз в месяц проходить тестирование на подтверждение квалификации. Скажу по собственному опыту, что получить звёзды по копирайтингу и рерайтингу или подтвердить грамотность на бирже ЕТХТ непросто. Но это того стоит, чтобы в будущем заказчики предлагали работу по высокой цене.

Составляем портфолио грамотно

Портфолио – это подборка статей, отражающих профессионализм, авторский стиль и уровень грамотности копирайтера. На некоторых биржах контента (например, etxt.biz) выделена специальная рубрика для размещения портфолио. Если работаете на других ресурсах, и там подобной рубрики нет, размещать ссылки на опубликованные статьи можно в разделе личной информации.

Публикуйте авторские статьи в портфолио, если уже уверены в собственном профессионализме. Ценится качество, а не количество. Например, возможный заказчик или покупатель захочет посмотреть на что вы способны и откроет портфолио. Клиент оценит уровень грамотности, знаний по интересующей тематике и авторский стиль. Для этого заказчик прочитает 1–2 статьи (или вообще, быстро просмотрит тексты по диагонали). Он не станет тратить больше 5 минут и проверять все 10 статей. Оптимальное количество статей для портфолио по одной теме: 2–4 штуки.

Для размещения статей в портфолио предлагают два варианта: обычный текст (функция доступна не на всех биржах) или ссылки авторские статьи, опубликованные в интернете. Второй вариант работает лучше. Публикация статей другими веб-мастерами внушает доверие к автору.

Учтите, что некоторые заказчики не любят, когда исполнители без разрешения находят проданные статьи в сети и размещают ссылки в портфолио. Чтобы перестраховаться и избежать неприятной ситуации, попросите самого заказчика предоставить ссылку.

Какие статьи выставлять «напоказ»

Если не везёт с заказчиками, выделите 1–2 дня на написание статей специально для портфолио. Или загляните в магазин биржи. Возможно, у вас долго продаётся какая-нибудь статья. Если считаете работу выдающейся, то смело снимайте с торгов и размещайте в портфолио.

Статья для портфолио и текст для заказчика – это две разные вещи. В первом случае гораздо больше свободы действий и простора для творчества, поэтому покажите высший класс. Не ограничивайте себя объёмами и не зацикливайтесь на формальной «уникальности». Предпочтение отдавайте копирайтингу, а не рерайтингу.

Статья для портфолио в идеале соответствует трём критериям:

1. Отсутствие ошибок. Проверьте статью в сервисе orfogrammka.ru или самостоятельно перечитайте и отредактируйте.

2. Простота восприятия. Убирайте лишние причастные, деепричастные обороты, воду и сложные термины. Особенно в первых двух абзацах.

3. Полное раскрытие темы. Покажите, что вы профессионал, а не рерайтер, который механически переписывает чужие идеи, не вникая в смысл.

Когда портфолио будет готово, каждый будущий заказчик и покупатель познакомится с вашим талантом и исключительными способностями. Будут чаще поступать предложения о постоянном сотрудничестве, а статьи в магазине перестанут висеть невостребованными неделями и месяцами. Это первый результативный шаг на пути к победе в конкурентной среде копирайтинга.

Оригинал статьи размещён здесь: