Найти тему

«Караван» и Верхотуров винят казахов в репрессиях над собой? Перевод с казахского АЛТЫН ОРДЫ

А вы слышали о таком историке как Дмитрий Верхотуров?  Если нет, то жаль! Это нужно видеть собственными глазами.  Мы тоже не знали, что такой персонаж существует. Но, спасибо изданию «Караван» за просвещение.  Небольшой экскурс в биографию данного персонажа. Верхотуров родился в местечке Краснояр в 1981 году.  Судя по всему, до сих пор живет в России.  Сам он писатель, историк, востоковед, экономист, российский общественный деятель, журналист, блогер. Короче, человек с кучей  званий.

В 2001 персонаж решил, что может стать писателем.  С тех пор написал десятки книг.  Всю свою писательскую деятельность историк посвятил Сталину.  Его перу принадлежат такие работы, как «Сталин и еврей», «Сталиниана», «Сталин и женщины»,  и «Голодомор». Кстати, в последней из книг Верхотуров задел тему голодомора на казахской земле в 1932-33 годах. Понятно, что на трагедию казахов, в которой погибли миллионы людей, экземпляр глядит с шовинистской точки зрения.  В общем, историк уделяет большое внимание казахам  в своих работах.

Но, самое интересное, что недавно газета «Караван» взяла интервью у  Верхотурова.  Главные тезисы, которые были озвучены в интервью, звучали следующим образом» « Почему казахи не знают о 31 мая?», « И стоит ли придавать значение этой дате, если она не признана на государственном уровне?».  И это поразительно, с учетом того, что мировые историки признали трагедию казахов и приводили чудовищные цифры репрессированных и умерших от голодомора.  Мир признал геноцид над нашим  народом.  Несмотря на это, Верхотуров  перевирает факты, и высказывает абсолютно шовинистские позиции.  По словам историка, казахи сами виноваты в репрессиях над собой.  Ниже мы приводим интервью Верхотурова, чтобы нас не обвиняли в распространении дезинформации.

«Для начала обратите внимание, что нам предлагают скорбеть, не вдаваясь в детали и подробности, - отметил Верхотуров. - А почему? Это же очень интересно, в чем именно обвиняли тех или иных представителей казахской интеллигенции, по какой именно статье их осудили, да и вообще, что было написано в их следственных делах. Если уж мы затрагиваем эту тему, то нам надо ее детально изучить и разобраться в подоплеке этого процесса. Тем более что в такой постановке вопроса уже есть частичка лжи.

- В чем именно?

- Нам предлагают считать, что будто бы большинство представителей казахской интеллигенции стали жертвами репрессий, то есть что Казахстан лишился большей части своей интеллигенции и в своем культурном уровне упал. Но ведь это неправда. Образование, наука и культура в Казахстане шли на подъем. В 1934 году появился Союз советских писателей Казахстана, который в 1939 году провел свой второй съезд, а в 1954 году - третий. В годы репрессий Союз писателей Казахстана возглавлял Сабит Муканов, которого теперь считают классиком казахской литературы. И так далее, чтобы не перечислять факты культурного развития Казахстана в советские годы. Когда нам предлагают скорбеть, не вдаваясь в детали, я всегда подозреваю подвох. Вот в теме голода тоже было такое, потомки сельских активистов-бельсенды, героев коллективизации, осаживания и отъема скота, тоже предлагали скорбеть, но так, чтобы без подробностей, кто у кого и почему. Вот и здесь, на мой взгляд, то же самое.

Если подробно изучить следственные дела, то, думаю, мы узнаем много нового о предках нынешних представителей казахской интеллигенции и увидим впечатляющую картину ожесточенной борьбы за признание со стороны власти. В СССР интеллигентом считался только тот, кого признавала в таком качестве компартия. К признанию были положены непыльная работа, хороший заработок, квартира, доступ ко многим благам и привилегиям. Вот многие и были готовы на все, чтобы устранить любых конкурентов на пути к такому признанию партией и благам, не исключая клеветы и доноса. Так что если и вводить такой день, то с таким назидательным смыслом, что постыдно добиваться общественного положения и признания клеветой и доносами. С конкретными примерами, - убежден эксперт.

- Эта болезненная и важная для народа Казахстана тема покрыта "белыми пятнами". Позволит ли открытие историкам доступа к архивным данным помочь окончательно избавиться от этих "пятен", дабы в будущем избежать домыслов и дезинформации в отношении этого вопроса?

- Разумеется, если вопрос неизвестен в деталях, происходящих из надежных источников, то вас тогда очень легко обмануть. Собственно, в настойчивой пропаганде "скорби без вникания в детали" именно на это и делается расчет, что не найдется людей, которые не позволят себя окрутить слезоточивой болтовней и пойдут в архивы. Потому изучение документов, на мой взгляд, очень важная часть работы по развитию национальной памяти. Да, это, может быть, не слишком приятная работа, и кому-то лично она может не понравиться (поскольку затрагивает его предков), но знать об этом необходимо. Хотя бы затем, чтобы больше не было попыток использовать те же методы клеветы и доноса и в наши дни, чтобы общество приобрело к этому иммунитет»

-2

Вывод. Так мыслит российский историк. Вот такое мнение он открыто высказывает.  Он не может опровергнуть факт репрессий, и того, что голодомор  был искусственно создан с целью уничтожения огромного населения.  Поэтому, он решает перевернуть стрелочки на «казахскую интеллигенцию», которая писала доносы друг на друга.  На эти вопросы должен отвечать не рядовой журналист, а казахстанские историки.  Мы привели слова Верхотурова, надеемся, что его интервью не останется без внимания.

Нұргелді Әбдіғаниұлы

Abai.kz

Если Вам понравилась, просим Вас поставить лайк и сделать репост, а заодно Вы можете оказать нам очень и очень весомую и решающую поддержку, подписавшись на наш сайт «Алтынорда» и канал в Яндекс Дзен: www.altyn-orda.kz

И вот еще интересные статьи на нашем сайте. Просто кликнете на заголовок

Серик Малеев. Как русские русских из Казахстана изгнали…

          Это сама по себе интересная история, но для начала небольшое предисловие. Рассказывает мой закадычный друг...
          Это сама по себе интересная история, но для начала небольшое предисловие. Рассказывает мой закадычный друг...

05 июня, 2019

Серик Малеев. Qazaq — звучит гордо. Почему я перешел на казахскую латиницу…

  Начнем с того, что я заканчивал русскую школу в Алматы, где на сорок два ученика в классе я был...
  Начнем с того, что я заканчивал русскую школу в Алматы, где на сорок два ученика в классе я был...


Серик Малеев. Великая идея! Или, почему воины — казахи Шынгысхана были непобедимы.

Версия о том, что воинами Шынгысхана в бою двигал страх наказания за трусость, верна лишь отчасти. При этом многочисленные исследователи...
Версия о том, что воинами Шынгысхана в бою двигал страх наказания за трусость, верна лишь отчасти. При этом многочисленные исследователи...