Найти в Дзене
PERSONA

Руди Гигер, создатель "Чужого": омерзительная привлекательность

Люди никогда не жалеют денег на эмоции, и даже за самые «негативные» из них мы готовы платить. Кинематограф, один из основных источников «безопасных» и в то же время самых искренних переживаний. Почти все знакомы, в той или иной степени, с ксеноморфами из фильма «Чужой» Риддли Скота. Этот образ вызывает самые противоречивые, но абсолютно искренние эмоции, а о художнике, который его создал, мы сегодня и поговорим. Он является действительно знаковым представителем современного искусства!

Руди Гигер родился в 1940 году в райской Швейцарии. Родители любили его, не смотря на то, что мальчик рос сущим дьяволенком! Например, будучи совсем крохой Гигер обустроил дома «черную комнату» с изображениями отрубленных конечностей и всяких уродцев. Также практически с пеленок чертенка интересовало оружие: луки, кинжалы, кастеты, револьверы, все, чем можно калечить людей. Масла в огонь подливал католический детский садик, где ребятишкам показывали окровавленную голову Христа. Это малая часть причин его «странностей», которые, как известно, всегда идут из детства, впрочем, это не мешало маме юного Руди сильно любить свое чадо и баловать его.

У всех свои развлечения
У всех свои развлечения

В гимназии Гигер не выделялся прилежностью, зато выделялся любовью к девочкам, что красной нитью проходит через все его творчество. Отец хотел, чтобы он пошел по его стопам, в фармацевтику, но сынку пилюли были не интересны. Поступив в колледж, Гигер усвоил азы живописи и даже впервые засветился в печати с небезызвестной серией работ «Атомные дети». Это был своеобразный протест против ядерного оружия, калечащего людей на клеточном уровне. Далее Гигер поступает в Школу прикладных искусств в Цюрихе, где и получил в 1965 году диплом промышленного дизайнера. Но как подобает настоящему художнику, он не мог работать «с 8 до 5» и быстро уволился с «обычной» работы.

-3

А однажды, попросившись пожить к своему другу, ловко воспользовавшись отъездом последнего, уже уводит его возлюбленную, 18ти летнюю актрису Ли Тоблер. Ли следовала заповеди: «живи быстро, умри молодым» и не упускала ни единой возможности пощекотать бой-френду нервы, а наркотики, скандалы и изменами стали вечными гостями их дома. Гигер же был без ума от такого темперамента и только восхищался ею, утешая себя мыслями, что она станет счастливей с очередным ухажером. Да и сам маэстро не скучал, прекрасно зная места, где можно неплохо развлечься. Но когда они встречались после разлуки, скучать никому не приходилось.

-4

В 1970 году они переезжают в собственный дом, доставшийся Гигеру в наследство. На это время приходится очень продуктивный период его работы. Выставки, книги, экспериментальные фильмы в вперемешку с андерграуадным беспределом художественной богемы. Также окончательно формируется стиль художника, который он сам назвал «биомеханикой», представляющий собой единение технологии и биологии. Существа, которые бесконечно сливались, совокуплялись и терзали друг друга, погруженные в круговорот секса и смерти. Все это умножалось на безусловную одаренность художника, превосходную технику, педантичность строительного рисовальщика и, разумеется, аэрограф. Он то и обеспечивал работам натуральность, четкость и придавал «машинность» его работам. Сам Тимоти Лири (о нем я писал ранее) восхищался его работами, видя в них физическое течение времени.

Любимый инструмент мастера - аэрограф
Любимый инструмент мастера - аэрограф

Возлюбленная Гигера, актриса Ли Тоблер, к 1973 году была совершенно истощена бесконечными выступлениями в театре. У нее развилась депрессия, и вряд ли ее возлюбленный сыграл в этом последнюю роль. Окончательно потеряв интерес ко всему на свете, Ли застрелилась в 1975 году, а нам остается только гадать, какую роль в этом сыграл Гигер и его картины.

"Ли", 1974 год
"Ли", 1974 год

В 1976 году Алехандро Ходоровски задумал экранизировать культовую «Дюну» Герберта. Состав фильма предполагался блестящий! Сальвадор Дали, Мик Джаггер, Ален Делон, с музыкой Pink Floyd. Гигера же хотели нанять проработать фантастический инопланетный мир и заняться декорациями. Но по стечению обстоятельств фильм перешел к Дэвиду Линчу и мы имеем то, что имеем. Однако именно благодаря этому облому Гигер попался на глаза Риддли Скотту, который и заинтересовался услугами художника в своем предстоящем фильме «Чужой». А после того как культовый режиссер увидел гигеровский альбом «Некрономикон» контракт на участие в фильме был заключен незамедлительно.

"Некроном IV", 1976 год, прототип "Чужого" (еще с глазами)
"Некроном IV", 1976 год, прототип "Чужого" (еще с глазами)

Далее последовал переезд Гигера с новой пассией, очаровательной и взбаламошенной Миа в Англию, где Скотт позволил Гигеру воплотить свои извращенные фантазии. Такую свободу, с которой он творил «Чужого» киношники больше никогда художнику не давали. Гигер создал просто хрестоматийный образ монстра, слепого и жестокого как сама смерть. Но при всем этом обладающего удивительным магнетизмом и даже какой-то чудовищной эротичностью.

Маэстро со своим творение
Маэстро со своим творение

Тем временем увлеченность Гигера Своей возлюбленной Миа росла. Он создал альбом «Эротомеханика», запечатлев ее в самых откровенных образах, и даже сделал ей предложение в 1980 году, после получения «Оскара» за свою работу над «Чужим». Но брак продлился всего полтора года. Развод, на фоне частых поездок США вылился у Гигера в серию урбанистических работ серии «Нью-Йорк».

А с каким лицом вы бы получили свой Оскар?
А с каким лицом вы бы получили свой Оскар?

На это время приходится пик популярности художника. Бесконечные фильмы, выставки, книги, публикации, комиксы. Одним из самых заметных фильмов, к которому он приложил руку был «Полтергейст 2: По ту сторону" 1986 года, но пресловутый «детский» рейтинг не позволил ему разгуляться. Нравилось Гигеру сотрудничать с музыкантами. Он разрабатывал обложки альбомов для культовых музыкантов, и даже серию гитар для фирмы Ibanez.

картина для оформления обложки альбома "KooKoo" Дебора Харри, 1981 год.
картина для оформления обложки альбома "KooKoo" Дебора Харри, 1981 год.

После участия Гигера в японском фильме "Токио: последний мегаполис" 1987 году ему открыть «Гигер-бар» в Токио. Но эскизов азиаты не дождались, занялись самодеятельностью и бар прогорел. Но расстраиваться не нужно, есть еще 2 Гигер-бара в родной для него Швейцарии: один в Цюрихе и один в Куре.

Гигер на открытии бара имени себя
Гигер на открытии бара имени себя

В 1998 году в милом швейцарском городке Грюйер Гигер со своей второй супругой Кармен Шейфел купил замок Сен-Жермен и устроил там музей своих работ, которых накопилось более 450 (да-да, он не только Чужого всю жизнь рисовал). Скончался маэстро в Цюрихе в 2014 году.

Музей Гигера
Музей Гигера
А это образ Чужого, которого мы потеряли в фильме "Чужой 3". Развить в пришельце женское начало художнику не дали.
А это образ Чужого, которого мы потеряли в фильме "Чужой 3". Развить в пришельце женское начало художнику не дали.

Его наследие абсолютно уникально. Ни у кого не найдете такое сочетание техники, эротичности и отвращения. А чувства, которые вызывают его творения у людей, больше говорят о нас самих, чем об этом великом художнике. Гигер никогда не пытался никому понравиться, просто всю жизнь отбивался от кошмаров, терзающих его с самого детства, изображая их на холсте, как бы смеясь над ними.

-14

С вами был Sklef! Хватит читать говноновости про престарелых звезд и Украину! Лучше подписывайтесь,и читайте про действительно интересных и выдающихся людей! Лайк - ваш плюсик в персональную карму и поддержка трудов автора!