Найти тему
Keeper Drey

"Скверное" лицемерие

Недавно, в моем родном городе Екатеринбурге, отгремела затяжная битва за сквер. Коротко для тех кто не в курсе: большие предприниматели, под эгидой властей и церкви, решили выкупить и доделать здание долгострой, чтобы на его месте создать многофункциональное коммерческое здание. Вместе с этим проектом, в сквере напротив, было предложено построить храм святой Екатерины, который в прошлом веке разрушили большевики. Храм уже лет 8 пытаются воткнуть в центре, и в этот раз к местным властям и церкви примкнули и титаны из предпринимательского сектора, которым скорее больше интересна земля в центре города, чем строительство храма.

Один из проектов храма. Обратите внимание на недострой справа. В кадр он попадает, однако практически без изменений.
Один из проектов храма. Обратите внимание на недострой справа. В кадр он попадает, однако практически без изменений.

В городе и прежде возникали столкновения между сторонниками и противниками восстановления храма, но такой оборот история приобрела впервые. Казалось бы, конфликт уже перешел в холодную стадию, но даже сейчас возникают локальные конфликты с задержанием "организаторов" и "лидеров" протеста. На моей памяти общественники никогда не боролись так яростно, да еще и за весьма второстепенный сквер со скромной проходимостью. Самое забавное заключается в том, что они говорят про себя: "мы не против храма, мы за сквер"

Проект многофункционального комплекса. Найти эти иллюстрации намного сложнее, а увидеть проект и храма и комплекса в одном кадре - практически невозможно, будто они друг с другом совершенно не связаны.
Проект многофункционального комплекса. Найти эти иллюстрации намного сложнее, а увидеть проект и храма и комплекса в одном кадре - практически невозможно, будто они друг с другом совершенно не связаны.

Буквально в полутора километрах от обсуждаемого сквера, находится ещё один, свеженький зеленый островок, законченный пару лет назад. Этот сквер образовался в результате прокладывания трамвайных путей и реорганизации транспортной сети - его не трогает ни церковь, ни предприниматели. Аккуратный и минималистичный сквер страдает от рук, а точнее от ног самих жителей и гостей нашего города.

-3

Меня отправили вести практику в заречном, и теперь мой ежедневный маршрут пролегает именно здесь. Каждый день я наблюдаю как люди пересаживаются с трамвая на автобус, и срезают себе путь через газон. Очень странно выглядит, когда горожане в модных белоснежно белых кроссовках, во время дождя, выбирают себе путь именно по этой тропинке. Неужели сэкономленные 20-30 секунд времени стоят грязной обуви и вытоптанного газона?

-4

В отличии от скандального сквера, проходимость здесь явно больше, и по логике не заметить эту проблему ну очень сложно. У меня есть разумное объяснение того, почему никто не пытается защитить или восстановить этот сквер - тут не строят храм, а сам сквер новый и на такой срок восстановительных работ не положено. Вот и получается, что либо этот сквер на самом деле сквером не является, либо "защитники сквера" все же больше "противники храма".

-5

Пару лет назад, я читал язвительную заметку своего единомышленника -Романа Тихонова, где он в сатирической форме рассказывает о наиболее распространенной мере безопасности для нашего города - установке заборов и других радикальных мерах безопасности. Помнится я даже дочитывать её тогда не стал, настолько мне не понравилось (не понял) её содержание. А сейчас я смотрю на этот сквер, смотрю на его текст, и думаю... Вот найдется 5-6 публикаций о вытоптанном сквере, приедет сюда кто-то из региональных СМИ с камерой, а на следующий день мы здесь увидим что? Правильно - заборы.

-6

Мне коллеги тонко намекнули, что тут некорректно проложен тротуар, что при проектировании не были учтены нормы и правила, регламентирующие порядок организации дорожно-тропиночной сети. Другой аргумент, что тут много проезжих, что люди эти все поголовно маргиналы и плевать хотели на газон под ногами. Если собрать все утверждения в одно целое, то единственно правильным решением останется закатать тут все ровным слоем в бетон - тогда никто ничего не вытопчет.

-7

Вспоминается ещё одна маленькая страсть нашей администрации - проводить исследования происхождения грязи на дорогах города. Тысячи раз им говорили, что один из основных источников этой беды - "гряземесы". Для тех кто не в курсе, речь идет о автовладельцах, которые паркуют свои машины на газонах и на открытом грунте, вместо асфальтированных или хотя бы засыпанных щебнем парковок. Земля попадает им в протекторы шин, а после осыпается на дороге. Как вы наверное уже догадались, на подошвах обуви тоже есть протекторы, а на фотографии выше видна та грязь, которую растащили прохожие за день. Конечно в городе есть и другие проблемы, вроде грунта, который вымывается с газонов во время дождя или строительных работ, которые сопровождаются загрязнением близлежащих территорий, но их решение требует более глубокого вмешательства.

Лично я не могу сделать больше чем обратить внимание публики на эту проблему и призвать всех читателей бережно относиться к городской среде. Ну допустим я могу еще своим студентам лекцию прочитать, рассказать о том, откуда появляется пыль и грязь на дорогах. Могу замечания прохожим делать, но кто ж меня слушать то будет?

Давайте попробуем распространить эту информацию. Можно даже без ссылок - все равно люди, которые срезают и экономят 20-30 секунд не станут читать мою графоманию. Просто расскажите друзьям и близким, что выигранное время не стоит грязи и вытоптанной травы.