Найти в Дзене

Почему вам нужен сайт в 2019 году

На дворе 2019 год. Компьютер обыграл человека во все возможные игры. Google знает про тебя больше, чем твои друзья. Кофейню или барбершоп не открыл только ленивый. И тут внезапно оказывается, что у 40% вот этих вот кофеен, барбершопов и прочих ребят нет сайта. Только вдумайся: каждый третий малый бизнес работает без сайта! А 20% и вовсе не планируют его запускать. В абсолютных цифрах это миллионы бизнесов без сайта. И это в 2019 году, когда сделать сайт не сложнее, чем подать налоговую декларацию! Шутка, сайт сделать куда проще. Почему так? Исследование Visual Objects выделяет три главные причины:

  • Нерелевантно для бизнеса
  • Соцсетей достаточно
  • Дорого

“Только мы заявляем прямо: это полная ерунда!” (с) Машина Времени

Причина первая: нерелевантно для бизнеса

Слово “нерелевантно” означает “это так не работает”. С одной стороны – да. Есть ряд совсем мелких бизнесов, которым сайт не нужен. К примеру, мастерской по ремонту обуви больше поможет точка на Яндекс.Картах. Или, допустим, ты спортивный массажист. У тебя есть своя клиентура, люди рекомендуют тебя. Пока тебя всё устраивает – отлично. Но в какой-то момент тебе захочется зарабатывать больше, и для этого придется рассказать о себе людям, которые тебя не знают. Красиво представить продукт, ответить на их (незаданные) вопросы, сконвертировать в заявку или покупку. Отсутствие сайта ограничивает рост. А учитывая, насколько просто запустить сайт – вообще нет повода это не делать в любой ситуации. Сайты приносят пользу большинству бизнес-моделей, независимо от того, на чем зарабатывает компания.

Причина вторая: соцсетей достаточно

Недостаточно. Соцсети – идеальный инструмент продвижения. Недаром 63% малого бизнеса планируют основную часть бюджета потратить именно на SMM. Но даже если ты готов без устали создавать уникальный контент и постоянно отслеживать активности пользователей, без сайта тебе будет сложно. Вот почему:

  • Люди ждут, что у тебя есть сайт. Собственный домен делает тебя более авторитетным, сразу же укрепляя доверие между твоим брендом и аудиторией. Сайт – это возможность представить свой бренд, миссию и ценности. Рассказать свою историю через дизайн.
  • Разместить и правильно структурировать полезную информацию о своем продукте, в том числе отзывы и часто задаваемые вопросы, гораздо удобней на сайте, чем в соцсети. Ограничения формата, ничего не поделаешь.
  • Сайт в паре с CRM позволяет нарабатывать лояльную клиентскую базу. К сайту можно прикрутить личный кабинет. Можно использовать email-маркетинг. Выстраивать программу лояльности. В общем, одними соцсетями много не навоюешь.
  • Google Analytics и Яндекс.Метрика. Если ты действительно хочешь знать больше о своих пользователях – тебе нужны эти инструменты. А к соцсетям их не прикрутишь: там есть своя аналитика, куда более скудная.
  • Если твой контент достаточно хорош, поисковые системы будут рассматривать твой сайт как актуальный и ценный источник информации, повышая рейтинг в поисковых системах.

Если соцсети – инструмент продвижения, то сайт – инструмент продаж. Подумай: чем больше трафика ты получаешь (в том числе из соцсетей), тем важней становится каждый дополнительный процент конверсии. Пробовали наполнить бутылку водой из ведра? Что-то попадает внутрь, но большая часть проливается мимо. SMM без сайта выглядит точно так же.

Причина третья: дорого

Тут без комментариев. Дорого – это когда ты нанимаешь дизайнера, верстальщика и программиста. Или, чтобы самому ими не управлять, идешь в агентство из Top-20 Tagline. Штука в том, что это оправдано в одном случае из 10. Потому что чаще всего тебе вообще не нужен сложный сайт. А если нужен – значит либо ты точно знаешь зачем (и это прекрасно), либо переоцениваешь сложность. Адаптивный сайт с уникальным дизайном, анимацией и крутой типографикой можно сделать вообще без программирования и верстки. Познакомившись несколько лет назад с платформой Tilda Publishing, мы незаметно для себя полностью перешли на этот инструмент, и теперь делаем нашим клиентам сайты только на Тильде. В бюджет до ста тысяч рублей можно упаковать всё, что ты хочешь от сайта, включая написание текстов и настройку всех систем. Сайт чуть попроще обойдется тысяч в 50, а базовый лендинг – и вовсе как бюджетный смартфон.

При этом, сохраняются все плюсы работы с агентством. Ты экономишь время и получаешь сайт, который классно выглядит и приносит пользу. Хорошая веб-студия тратит треть времени проекта на работу с требованиями, затем еще столько же проектирует взаимодействие сайта с пользователем. Только после этого создается дизайн. Мы в DO Studio применяем эту модель для всех проектов, и очень довольны результатом.

Звучит убедительно? Так оно и есть. Если у тебя нет сайта – нет повода его не сделать. Главное – определиться с целями, а с остальным мы поможем. Удачи!

DO Studio