У меня есть друг, который каждый раз, покупая новый автомобиль, в первую очередь делает шумоизоляцию крыши. Зачем?
1. Конденсат.
На крыше любого автомобиля при перепадах температур образуется конденсат (для этого достаточно зимой один раз заехать в теплый бокс или на мойку).
Как с ним бороться?
Снизить теплопроводность крыши автомобиля за счёт применения шумоизоляции. Первый слой виброизоляция, второй слой вспененный полиэтилен (теплоизоляция) или вспененная резина (шумоизоляция с более эффективными показателями теплоизоляции).
Почему недостаточно заводской шумоизоляции?
Потому что её там нет. В лучшем случае там будет приклеено пара кусочков виброизоляции, закрывающие 15-20% площади крыши. В худшем - тонкий войлок, который будет впитывать в себя влагу. Некоторые производители приклеивают куски плотного картона. Пример тому VW Jetta, у которого рёбра жёсткости заменили на 2 куска плотного картона. Теплопроводность крыши автомобиля с такими материалами сохраняется на уровне металлической пластины.
2. Комфорт.
При снижении теплопроводности, салон автомобиля медленнее нагревается на солнце и медленнее остывает в холод. Добавьте к этому снижение шума в салоне, особенно это будет заметно при движении по трассе, когда резонирование крыши особенно заметно.
Дожди, осадки? Вы больше не будете чувствовать себя как в барабане, капли будут с глухим звуком разбиваться о металл, не раздражая своим звоном.
Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши?
В 90% автомобилей вы будете дольше снимать обшивку, чем проклеивать крышу. Если вы владелец хэтчбэка, универсала, то вам повезло, обшивку крыши можно будет без проблем достать из салона через багажник. Если у вас седан, то приготовьтесь к тому, что обшивка останется в салоне и вам придётся проявить немалую гибкость при шумоизоляции. У вас минивэн, джип или автомобиль бизнес-класса, типа Ford Mondeo? Скорее всего проводка будет приклеена к обшивке крыши, а её там не мало.
Обшивку сняли, конденсат убрали. Если на крыше заводская виброизоляция, обезжириваем и катаем по ней. К крыше приклеен войлок или картон? Вам не повезло, аккуратно всё отдираем и обезжириваем, поверьте это то ещё мучение.
Дальше первым слоем клеим виброизоляцию, обычно толщиной 2 мм., она уберёт резонанс с крыши, сделает её "глухой". Вторым слоем клеим либо сплэн толщиной от 4 до 8 мм. - этим материалом вы только снизите теплопотери. Эффективнее вторым слоем наклеить вспененную резину, толщиной от 3 до 10 мм., обычно 6 мм. После этого, обшивку можно устанавливать на место.
И ещё. Два варианта как снимается обшивка крыши.
Всё зависит от фантазии производителя. Первый "простой" - это когда верхние обшивки стоек просто отщёлкиваются/откручиваются и обшивка у вас в руках. Второй "сложный" когда чтобы снять верхние обшивки стоек, нужно начинать разбирать весь пластик с порогов, затем переходить на нижние обшивки стоек и только потом на верхние. Нередко приходится разбирать вообще весь пластик в салоне вместе с полкой. В общем будьте внимательны.
А вас устраивает штатная шумоизоляция вашего автомобиля? Пишите в комментариях.