Первую часть читайте здесь:
Через 22 года после профориентации. Часть 1. Начало истории
Подростки прошли комплексный тест на профессию. Они отвечали на вопросы, решали интеллектуальные задачи и выбирали предпочтительный вариант действия: "В такой-то ситуации, я, скорее всего, поступлю так". Задания теста определяли, что ребятам интересно, что они уже знают и умеют, какие у них особенности характера - интроверт/экстраверт, новатор/консерватор, легко ли принимает чужую точку зрения и другие параметры.
Дети отвечали на вопросы теста в течение часа и в результате вышли с распечатанными рекомендациями. В зависимости от их ответов на листе было отмечено 3 поля - зеленое, желтое и красное. На зеленом поле - рекомендованные профессии, в которых подросток, вероятно, преуспеет. На желтом поле - профессии, которые подойдут, если он разовьет дополнительные качества и навыки. На красном поле - те профессии, которые, скорее всего, точно не подходят подростку.
Наталья, мама и рассказчик: "Ребята - два Антона и Денис - совсем разные и в учебе, и в интересах. Мы в целом детей своих знали, мы знали, к чему они склонны. Но конкретную профессию порекомендовать не могли. Поэтому, когда получили распечатки, даже немного удивились.
Например, Антон - сын подруги - всегда любил цифры, любил учиться, исследовать и анализировать. Он менял школы и очень серьезно учился. У него были такие предметы, как математика на испанском, физика на английском. Ему тест в самом верху списка предложил профессию финансового аналитика. Мы, как мамы с экономическим образованием, знали, что это за профессия. И сразу сошлись во мнении, что это действительно про него.
Затем он успешно поступил на мехмат МГУ, закончил с отличием. Потом получил еще второе высшее образование. Не знаю точно его карьерного пути, но знаю, что работал в нескольких банках финансовым аналитиком. По моим последним данным - сейчас в Сбербанке чем-то руководит"
Как сложилась судьба еще двоих подростков? Читайте продолжение:
Через 22 года после профориентации. Часть 3. Врач-эндокринолог