С раннего возраста люди учатся вызывать симпатию. В этом отношении даже простая улыбка является своего рода психологическим средством, которое помогает манипулировать людьми, потому что она положительно обращается к эмоциям другого человека. Улыбка используется инстинктивно, чтобы достичь чего-то.
Есть много таких средств - диапазон колеблется от улыбки до намеренных манипуляций.
Каждый день люди сталкиваются с бесчисленными стратегиями манипулирования: политикой, рекламой, СМИ, руководителями, партнерами - каждый в какой-то момент использует психологические средства, чтобы получить желаемое.
Каждый хочет что-то от другого 👑
Какие виды психологических манипуляций существуют в повседневной жизни?
Начальник получает то, что он хочет от работника, и это не воспринимается как манипуляция.
Например, если начальник говорит: «Вы единственный, кому я могу доверить проект», возможно, в похвале есть элемент манипуляции.
Начальник отчаянно хочет получить ответ «Да». При таком выражении уважения трудно отказать, даже очень желая этого. Таким образом, можно взять на себя лишнюю обязанность.
Это одна из самых распространенных, сознательно или неосознанно используемых манипуляций в офисном мире.
👨👩👧👦 Частная жизнь
Манипуляции наблюдаются и в частном порядке. Каждый пытается более или менее повлиять на другого.
Пример из будней: женщина пытается вдохновить мужа на покупку шубы. Она пытается поспорить, убедить, что у всех знакомых есть шубы, ласкается, используя разные психологические средства.
💩 Давления или мотивации?
Конечно, все хотят чего-то от окружающих. В межличностных отношениях обычно происходит скрытая борьба за исполнение своих желаний.
Вопрос в том, к каким средствам прибегают для этого: учитываются ли потребности и права другого. Вопрос только в том, как манипулировать - с помощью давления или мотивации.
Человек поддается манипуляции, потому что как социальное существо он высоко ценит отношение окружающих. Несмотря на то, что сегодня ставится под сомнение все больше и больше авторитетов, существуют факторы, влияющие на людей - реклама, СМИ или политика.
👺 Мощные медиа и реклама
Когда дело доходит до манипулирования обществом, на ум приходят СМИ. Они овладевают настроениями и чувствами, потому что от этого зависят их тиражи и рейтинги.
Но СМИ не просто информируют людей, они зарабатывают деньги. Поэтому им важно знать, как лучше манипулировать людьми.
С этой целью рынок исследуется психологически: что людям нравится, что они любят покупать, чем они хотят наслаждаться, что влияет на престиж определенных СМИ и товары. Эти знания помогают целенаправленно влиять на людей.
☝ А сами?
У каждого человека есть свои интересы и пожелания, которые он хочет реализовать. Однако они не всегда встречают одобрение других, что приводит к тому, что каждый пытается влиять на других - манипулировать ими.
Таким образом, манипулирование - это нечто очень человеческое, что само по себе и не хорошо, и не плохо.
Кроме того, намерение влиять на других людей не всегда является преднамеренным. Манипулирование всегда вокруг, оно просто принадлежит людям, чтобы лучше защитить себя.
Если понравилась моя статья - то благодарите своими лайками, репостите в социальные сети и добавляйтесь в друзья - это очень важно для продвижения моего блога!
Швецов И.