Всем привет. На связи KbK Game studios и я представляю вам серию статей, посвященных нашему проекту (читайте "Первые шаги начинающих разработчиков"/"Немного о нас". Статьи короткие, 30-60 сек. на прочтение).
В этой серии я буду рассматривать хорошие видеоигры, выделять плюсы-минусы и, наконец, определять те преимущества, которые хотелось бы перенять.
Начну я с игры Halo.
Немного истории
Halo: Combat Evolved (или просто Halo 1), как и все части до третьей, разрабатывалась Bungie - забудьте про 343 Studios.
Итак, Halo - не первая игра Bungie. До этого у них был опыт в разработке игр, наиболее известен шутер Marathon. Компания специализировалась на создании игр для Mac'oв. Halo уже была анонсирована на одном из MacWorld'ов, когда студию выкупила... да, Microsoft! Они-то и заставили переделать Halo под новорожденную приставку xbox. Кстати, надо признать, что Halo была одной из самых продаваемых игр на эту приставку. Xbox, по моему мнению, многим обязана именно этой игре.
Интересный факт: Halo планировалась стратегией!
Оценки
Я думаю двух изданий для анализа хватит, тем более другие дают примерно те же оценки.
Несложно заметить, что по мнению критиков ПК-версия шутера, которая вышла через два года после приставочной, несколько меньше, аж на десяток. Однако 83 балла тоже очень даже хорошая оценка! Если сравнить с моей ненаглядной HλLF-LIFE, которая произвела революцию, фурор - зовите как хотите - получила оценки выше балла на два. Правда, с ней дело обстояло ровно наоборот: ПК версию оценили выше, чем вариант на PS2
Вы спросите - почему я взял HL? Во-первых, похожие оценки. Во-вторых, игры похожи:
- Линейность
- Сюжет: Будущее и война с пришельцами
- Схожесть главных героев (их обмундирования): Гордон Фриман в HEV и Джон-117 в SPARTAN-II
- Схожесть геймплея: наши бравые бойцы в одиночку борятся с ордами врагов. FPS
В-третьих, я люблю HL и впихну куда угодно)
Вывод
Лично мне в Halo нравятся две вещи:
- Саундтреки. Звуковое сопровождение отлично сливается с игрой. Послушайте:
- Динамичность и разное поведение врагов: кто-то кипишует и бегает, кто-то скачет от укрутия к укрытию, кто-то стреляет жирным сгустком плазмы из-за щита
Именно эти преимущества игры я бы хотел отразить и в нашем проекте.
Спасибо за прочтение!
P. S. Напишите в комментариях ваши любимые игры и удачные моменты в них. Следующая статья серии будет основываться на ваших комментариях!