Женщина, отчаявшись договориться с бывшим мужем, решилась подать в суд. Просила суд признать бывшего мужа утратившим право пользования домовладением, принадлежащим ей на основании договора купли-продажи, хотя и купленным в период брака. Женщина указала что более трех лет тому назад, после развода, бывший муж выехал из дома и забрал все свои вещи. Где проживает муж в настоящее время неизвестно.
Бывшего мужа суд пытался уведомить о судебном заседании, руководствуясь статьей 119 ГПК. Однако, так как место жительства его не известно, был назначен представитель – адвокат за счет средств государства. Адвокат против требований бывшей жены возражал.
В качестве свидетеля была заслушана мать женщины, которая рассказала, что квартиру купила за свои деньги на имя дочери. Деньги у неё появились от продажи собственной квартиры. Бывший зять с её слов после развода не проживал в доме и попыток вернуться не принимал.
Помощник прокурора, принимавший участие в процессе, расценил просьбу женщины как обоснованную и законную.
Суд расценил материалы дела следующим образом. Собственник дома может проживать в нем с членами своей семьи, ст. 288 ГК РФ. В соответствии с Жилищным Кодексом члены семьи это муж/жена, дети и родители собственника.
Тот же Жилищный кодекс гласит, что после прекращения семейных отношений пользоваться жилой площадью выбывший член семьи не может.
Заявление адвоката о том, что имущество, купленное в период брака, принадлежит обоим супругам судом не учитываются, так как бывший супруг не обращался в суд за признанием домовладения общим имуществом и необходимостью его раздела.
Таким образом, суд заключил, что бывший муж после развода перестал быть членом семьи истца, они не имеют общего бюджета, не оказывают поддержку друг другу.
Он не заявлял требований о вселении в данный дом. Кроме того Конституция предоставляет каждому право пребывать и жить где угодно.
Суд принял во внимание и тот факт, что дом хотя и куплен в период брака, но на средства матери истицы исключительно для дочери. Требования женщины были удовлетворены, но суд указал, что бывший муж не лишен права обратиться в суд за признанием права собственности на часть дома.