Найти в Дзене

Папа римский переписал Отче наш?

Ох и не скучно жить в нашем мире, вот и новости от богомерзкого Рима - папа Франциск (ух, иезуит, понимаешь) покусился на Молитву Господню. Ну, ту, которая Отче наш. Решил он изменить там одно предложение. Вместо не «введи нас во искушение» что то другое написать. Что то типа «не дай нам впасть в искушение», а то получается что Бог Сам подвергает людей соблазну, а это как то нехорошо.

После первого приступа возмущения и чувства ну вот у нас то все хорошо, у нас то все правильно и почему бы латинянам не молиться на всем понятном церковно-славянском, подступает подозрительное ощущение, что не мог же даже сам папа римский на Библию пяту поднять. Хм. Ну начинаем проверять. Выясняем следующие вещи:

1. Речь всего лишь о корректировке перевода, который используется в католической мессе. Перевод вообще штука сложная. Вот как перевести к примеру слова Христа: «Я хлеб жизни» народу, у которого хлеба нет. Где то перевели – Я-рис жизни. А где то вообще вместо «хлеба» написали … «банан». А если учесть что изначального оригинала не сохранилось, то вообще вопросы только возникают

2. Тот же греческий глагол εισενέγκη̣ς который для нас ближайший к оригиналу, действительно можно перевести как «не дай нам ввести себя в искушение»

3. Так понимали этот момент в Молитве Господней (Мтф 6:13) и многие древние церковные авторы. И Ориген, и Тертуллиан, и Киприан Карфагенский, и наверное самым популярный и издаваемый толкователь Феофилакт Болгарский. Да и современные, в том числе православные авторы рассматривают и этот аспект

4. А вообще, что имеется ввиду? Нечего шарится по крыше, чтобы не молиться в падении: «спаси и сохрани», ходить по развратным местам и думать, это меня Бог искушает. А ты не ходи? Не вводи сам себя в проблемы. Как говорит вышеупомянутый Феофилакт: «Мы люди слабые, потому не должны ввергать себя искушениям». Кстати говорит он это комментируя именно этот библейский текст.

Одним словом, пипл, ничего страшного не произошло. Выдыхаем, успокаиваемся и живем дальше. Может и Рим с его Ватиканом не настолько богомерзок как показалось вначале