Найти тему
Другая жизнь

Принятие неизбежного

Оглавление

Представьте, что наш мозг – это огромная библиотека.

В ней хранится множество файлов, книг, журнальных вырезок, фотоальбомов, блокнотов, рисунков, клочки бумаги и другая дребедень.

Одни люди любят свою библиотеку, ухаживают за ней, наводят порядки - книги в ней стоят ровными рядами, легко можно найти нужный файл и изъять из него нужную информацию.

Бывает и так, что в «святая святых» черт ногу сломит.

Все разбросано, «творческий беспорядок» - при чем человек уверяет, что этот беспорядок и есть порядок- ему в нем легко ориентироваться.

А теперь давайте представим, что будет с мозгом, который получил сотрясение.

Все, что хранилось на полках - с любовью разложенные книги, подписанные картинки и пронумерованные журналы оказываются в куче на полу.

Если сотрясение сильное – в библиотеке гуляет ветер, открыты настежь окна и листы рукописи улетают в неизвестном направлении…

Найти нужную информацию составляет большой труд.

При сотрясении мозга нейронные связи подвергаются серьезной опасности, некоторые начинают отмирать.

Если сотрясения происходят регулярно – личность начинает меняться…

Боксер, который из раза в раз получает сотрясения мозга сам себе подписывает приговор.

Знаменитые перлы Кличко тому подтверждение.

«У меня есть два заместителя, четыре из которых уже месяц лежат в кабинете министров и которых назначить невозможно. Не знаю почему»

«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать»

Мозг – самое ценное, что есть у нас.

Его мы должны хранить, как зеницу ока.

Поврежденный мозг может изменить человека до неузнаваемости.

Мозг – загадка, над которой бьются ученые вот уже больше четырех столетий.

Как нас обманывает собственная память.

У нас нет истинных воспоминаний.

Ни одного.

Все, что мы вспоминаем - искажено, все преувеличенно или преуменьшено.

В зависимости от ситуации, от того, как вы решили - как вы захотели думать о том или ином событии.

Наши воспоминания не хранятся, как целые файлы.

Произошло какое-то событие в вашей жизни.

Например, выпускной в школе.

Вы помните, как делали прическу, как вас вызывали и вручали вам грамоты, как вы танцевали вальс, а потом с одноклассниками встречали рассвет.

Это событие не хранится в памяти целиком.

Каждый раз вы его воссоздаете заново.

Каждый раз вы снимаете новое кино, а не берете с полки кассету с фильмом под названием "Выпускной".

Представьте, что выпускной - это вязаный джемпер.

И вот этот джемпер не хранится в памяти целиком.

Событие закончилось, джемпер распустился и превратился в клубок ниток.

Чтобы вспомнить выпускной, приходится заново вязать свитер.

Но связать точно такой же свитер невозможно.

Мы путаем нитки, узор, добавляем новые цвета, вяжем другой фасон.

Все это проделывает с нами наш мозг.

Вспоминая событие мы наделяем его новыми смыслами.

Наши воспоминания, как письмо дяди Федора своим родителям, которое писали кот, собака и ребенок.

Наши воспоминания такие же путанные и неправдоподобные.

Чем чаще мы что- либо вспоминаем, тем более искаженным становится воспоминание.

Мы придумываем свои воспоминания.

Мы придумываем свое прошлое.

Мы решаем - что мы хотим помнить, а что мы забудем.

Яркий пример того, что мы придумываем свои воспоминания явился опрос людей про 11 сентября.

Все люди у которых спрашивали про этот день говорили, что в прямом эфире смотрели, как башни близнецы были разрушены.

Каждый помнил, как включил телевизор и следил за произошедшим.

Но ни один телеканал 11 сентября не вел прямой эфир.

Все новости и репортажи в эфире появились 12 сентября.

***

Когда в нашей жизни случается незапланированное событие, мы всегда проходим через пять стадий.

Вас уволили с работы - внезапно, вчера ничего не предвещало беды, вы планировали свою жизнь, были уверены в стабильности и непоколебимости вашей профессиональной лестницы.

И вдруг, шеф, будто белены объелся, а может завел молодую любовницу - внезапно вам говорит - Петров, собирай монатки, ты уволен.

Первое, что с вами происходит, это отрицание.

Нет, не может быть, только не со мной.

Начальник сейчас передумает, войдет в кабинет, похлопает по плечу и скажет - испугался, то- то же.

Но вот вы с личными вещами выходите из здания, а начальника все нет.

Сотрудники в недоумении прощаются и желают всего лучшего. Мол, ну и правильно, что уволился.

Вторая стадия - гнев.

Вы приходите домой и швыряете ботинки об стенку - какого черта, что он себе позволяет, старый безумный маразматик, убью его при встрече, а лучше сдам его черную бухгалтерию и посажу в тюрьму все его семейство.

Третья стадия - торг.

Вы продумали план, который непременно понравится начальнику, вы расскажите ему о том, как с вашей помощью он сможет заработать лишний миллион, он наверняка согласится принять вас обратно.

Четвертая стадия - депрессия.

Так мне и надо. Правильно, что меня уволили. Я неудачник, я зря занимал это место, а есть ли жизнь после работы...

Пятая стадия - принятие.

Однажды вы просыпаетесь и понимаете - а и ладно, будем жить дальше...

***

Мы каждый день "готовим" свою жизнь.

Мы "мастера", "студенты" и "шефы".

У кого-то "блюда" (успехи в жизни) получаются лучше, кто-то еще учится и ошибается.

Это нормально.

Сразу приготовить идеальное блюдо никто не может.

Нужен опыт.

Встречаются такие чудаки, которые всегда не довольны результатом своих стараний.

Готовят блюда с утра до ночи, учатся, варят и жарят, предвкушают результат, нервно смотрят на часы, ожидая когда блюдо будет окончательно готово – красиво оформляют стол, сервируют его, ставят свой шедевр на стол и через минуту все летит в мусорку.

Не понравилось.
Соли не хватило.
Вид не тот.
Подгорело чуток.
Перчит, острит, горчит и черт знает что еще.

Все старания в топку, все уничтожено и сожжено дотла.

Вы чего?

Нельзя так с собой и собственной жизнью.

Все, что вы сделали – хорошо. Прекрасно, замечательно.

Эта ваша жизнь.

Не надо с ней так.

Другой не будет.

Бережнее с собой надо, аккуратней, а то разобьетесь, как хрустальная ваза.

Не надо пытаться сделать идеальный продукт – хорошо, как есть.

Завтра будет лучше.

Кашу маслом не испортишь.

Масло в данном контексте– это про любовь и похвалу.

Не перехвали, а то зазнается - говорят "бывалые" воспитанники - по строже нужно быть с детьми и с собой.

Родители нет, чтоб похвалить ребенка за старания, труд и упорство – кинут скупое - ну можешь, когда захочешь.

Так себе похвала.

Не жалейте похвалы для себя, детей и близких.

Некоторые думают, что любовью ребенка можно разбаловать.

Мол, дозировать надо и хвалить исключительно правильно (выводят формулы, так правильно, а эдак не подойдет, вырастет с неадекватной оценкой и будет зависит от похвалы взрослых).

Ну что за чушь?

Хвалите, целуйте, любите, обнимайте и говорите ребенку, что он молодец, красавец и умница.

И про себя не забывайте.

Никто, кроме вас не будет вас любить и ценить лучше, чем вы сами.

С заботой к себе относитесь, с уважением, с любовью.

Щедрее нужно быть, не экономьте на себе.

***