Представьте, что наш мозг – это огромная библиотека.
В ней хранится множество файлов, книг, журнальных вырезок, фотоальбомов, блокнотов, рисунков, клочки бумаги и другая дребедень.
Одни люди любят свою библиотеку, ухаживают за ней, наводят порядки - книги в ней стоят ровными рядами, легко можно найти нужный файл и изъять из него нужную информацию.
Бывает и так, что в «святая святых» черт ногу сломит.
Все разбросано, «творческий беспорядок» - при чем человек уверяет, что этот беспорядок и есть порядок- ему в нем легко ориентироваться.
А теперь давайте представим, что будет с мозгом, который получил сотрясение.
Все, что хранилось на полках - с любовью разложенные книги, подписанные картинки и пронумерованные журналы оказываются в куче на полу.
Если сотрясение сильное – в библиотеке гуляет ветер, открыты настежь окна и листы рукописи улетают в неизвестном направлении…
Найти нужную информацию составляет большой труд.
При сотрясении мозга нейронные связи подвергаются серьезной опасности, некоторые начинают отмирать.
Если сотрясения происходят регулярно – личность начинает меняться…
Боксер, который из раза в раз получает сотрясения мозга сам себе подписывает приговор.
Знаменитые перлы Кличко тому подтверждение.
«У меня есть два заместителя, четыре из которых уже месяц лежат в кабинете министров и которых назначить невозможно. Не знаю почему»
«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать»
Мозг – самое ценное, что есть у нас.
Его мы должны хранить, как зеницу ока.
Поврежденный мозг может изменить человека до неузнаваемости.
Мозг – загадка, над которой бьются ученые вот уже больше четырех столетий.
Как нас обманывает собственная память.
У нас нет истинных воспоминаний.
Ни одного.
Все, что мы вспоминаем - искажено, все преувеличенно или преуменьшено.
В зависимости от ситуации, от того, как вы решили - как вы захотели думать о том или ином событии.
Наши воспоминания не хранятся, как целые файлы.
Произошло какое-то событие в вашей жизни.
Например, выпускной в школе.
Вы помните, как делали прическу, как вас вызывали и вручали вам грамоты, как вы танцевали вальс, а потом с одноклассниками встречали рассвет.
Это событие не хранится в памяти целиком.
Каждый раз вы его воссоздаете заново.
Каждый раз вы снимаете новое кино, а не берете с полки кассету с фильмом под названием "Выпускной".
Представьте, что выпускной - это вязаный джемпер.
И вот этот джемпер не хранится в памяти целиком.
Событие закончилось, джемпер распустился и превратился в клубок ниток.
Чтобы вспомнить выпускной, приходится заново вязать свитер.
Но связать точно такой же свитер невозможно.
Мы путаем нитки, узор, добавляем новые цвета, вяжем другой фасон.
Все это проделывает с нами наш мозг.
Вспоминая событие мы наделяем его новыми смыслами.
Наши воспоминания, как письмо дяди Федора своим родителям, которое писали кот, собака и ребенок.
Наши воспоминания такие же путанные и неправдоподобные.
Чем чаще мы что- либо вспоминаем, тем более искаженным становится воспоминание.
Мы придумываем свои воспоминания.
Мы придумываем свое прошлое.
Мы решаем - что мы хотим помнить, а что мы забудем.
Яркий пример того, что мы придумываем свои воспоминания явился опрос людей про 11 сентября.
Все люди у которых спрашивали про этот день говорили, что в прямом эфире смотрели, как башни близнецы были разрушены.
Каждый помнил, как включил телевизор и следил за произошедшим.
Но ни один телеканал 11 сентября не вел прямой эфир.
Все новости и репортажи в эфире появились 12 сентября.
***
Когда в нашей жизни случается незапланированное событие, мы всегда проходим через пять стадий.
Вас уволили с работы - внезапно, вчера ничего не предвещало беды, вы планировали свою жизнь, были уверены в стабильности и непоколебимости вашей профессиональной лестницы.
И вдруг, шеф, будто белены объелся, а может завел молодую любовницу - внезапно вам говорит - Петров, собирай монатки, ты уволен.
Первое, что с вами происходит, это отрицание.
Нет, не может быть, только не со мной.
Начальник сейчас передумает, войдет в кабинет, похлопает по плечу и скажет - испугался, то- то же.
Но вот вы с личными вещами выходите из здания, а начальника все нет.
Сотрудники в недоумении прощаются и желают всего лучшего. Мол, ну и правильно, что уволился.
Вторая стадия - гнев.
Вы приходите домой и швыряете ботинки об стенку - какого черта, что он себе позволяет, старый безумный маразматик, убью его при встрече, а лучше сдам его черную бухгалтерию и посажу в тюрьму все его семейство.
Третья стадия - торг.
Вы продумали план, который непременно понравится начальнику, вы расскажите ему о том, как с вашей помощью он сможет заработать лишний миллион, он наверняка согласится принять вас обратно.
Четвертая стадия - депрессия.
Так мне и надо. Правильно, что меня уволили. Я неудачник, я зря занимал это место, а есть ли жизнь после работы...
Пятая стадия - принятие.
Однажды вы просыпаетесь и понимаете - а и ладно, будем жить дальше...
***
Мы каждый день "готовим" свою жизнь.
Мы "мастера", "студенты" и "шефы".
У кого-то "блюда" (успехи в жизни) получаются лучше, кто-то еще учится и ошибается.
Это нормально.
Сразу приготовить идеальное блюдо никто не может.
Нужен опыт.
Встречаются такие чудаки, которые всегда не довольны результатом своих стараний.
Готовят блюда с утра до ночи, учатся, варят и жарят, предвкушают результат, нервно смотрят на часы, ожидая когда блюдо будет окончательно готово – красиво оформляют стол, сервируют его, ставят свой шедевр на стол и через минуту все летит в мусорку.
Не понравилось.
Соли не хватило.
Вид не тот.
Подгорело чуток.
Перчит, острит, горчит и черт знает что еще.
Все старания в топку, все уничтожено и сожжено дотла.
Вы чего?
Нельзя так с собой и собственной жизнью.
Все, что вы сделали – хорошо. Прекрасно, замечательно.
Эта ваша жизнь.
Не надо с ней так.
Другой не будет.
Бережнее с собой надо, аккуратней, а то разобьетесь, как хрустальная ваза.
Не надо пытаться сделать идеальный продукт – хорошо, как есть.
Завтра будет лучше.
Кашу маслом не испортишь.
Масло в данном контексте– это про любовь и похвалу.
Не перехвали, а то зазнается - говорят "бывалые" воспитанники - по строже нужно быть с детьми и с собой.
Родители нет, чтоб похвалить ребенка за старания, труд и упорство – кинут скупое - ну можешь, когда захочешь.
Так себе похвала.
Не жалейте похвалы для себя, детей и близких.
Некоторые думают, что любовью ребенка можно разбаловать.
Мол, дозировать надо и хвалить исключительно правильно (выводят формулы, так правильно, а эдак не подойдет, вырастет с неадекватной оценкой и будет зависит от похвалы взрослых).
Ну что за чушь?
Хвалите, целуйте, любите, обнимайте и говорите ребенку, что он молодец, красавец и умница.
И про себя не забывайте.
Никто, кроме вас не будет вас любить и ценить лучше, чем вы сами.
С заботой к себе относитесь, с уважением, с любовью.
Щедрее нужно быть, не экономьте на себе.
***