Найти тему
Platforma

Личный опыт: как я начал диджеить в Москве

Оглавление

Данабек Усенов начал изучать основы диджеинга с помощью видеоуроков на ютубе, а потом подрабатывал в волгоградских кальянных. Несколько лет назад он переехал в Москву и сейчас играет в известных московских клубах и барах.

Поговорили с ним и выяснили: почему он избегал волгоградские клубы, как искал работу в Москве и сколько там зарабатывает среднестатистический диджей.

Где учился диджеить и как попал в команду «Пушки»

С детства я много занимался спортом — сначала играл в футбол за юношескую команду «Ротора», а потом в олимпийском резерве Волгограда. После 10 класса бросил футбол и увлекся боями без правил. Я уделял много времени спорту, поэтому в школе учился не очень. А высшее образование получил только потому, что родители настояли. Поэтому, при поступлении в вуз, решающим фактором стало количество баллов на ЕГЭ — куда прошел, туда и поступил. Я учился в ВГСПУ на учителя физкультуры и ОБЖ. Детей я всегда любил, но точно знал, что работать физруком не буду.

Как-то раз я получил президентскую стипендию и на эти деньги купил себе диджейский пульт, потому что мне всегда нравилась эта тема. Потом стал смотреть видеоуроки на ютубе и тренироваться. Учился я самостоятельно, мне никто не помогал, кроме друга, который привил мне вкус к стильной музыке. Моим кумиром и примером всегда были и остаются только Daft Punk. Они всегда удивляли и поражали меня тем, что делают. Когда освоился, стал на этом подрабатывать. Конечно, первое время работал бесплатно, просился в кальянные — поиграть за кальян. Либо играл на свадьбах за очень маленькие суммы.

Еще в университете я играл в КВН и благодаря этому познакомился с ребятами, которые позже основали агентство «Пушка». Когда они только начинали свое дело, позвали меня с собой на одну свадьбу в качестве диджея. Я согласился, мы классно сработали вместе — свадьба прошла на уровне. Поняли, что на одной волне, кайфовали от совместной работы и решили продолжить сотрудничать. Так я попал в их команду.

Говорит, почему избегал местные клубы

В Волгограде я играл только в кальянных и на свадьбах. Ну, еще на вечеринках Контроля. Местные клубы и бары мне не по душе, поэтому я старался туда не лезть. Не по душе, потому что везде играют одно и то же. Даже если диджей сменяется, он играет то же, что предыдущий. Я еще не видел диджея, который бы полностью отдавался работе эмоционально и физически. Бывают, конечно, другие вечеринки вроде Контроля и Мотива, но они проходят редко. Сейчас мне сложно оценивать клубы и бары Волгограда, так как я давно там не был. Возможно, что-то уже изменилось и стало лучше.

«В Москве заработать на диджей-сете можно в среднем от 2 000 до 3 500 рублей за час. У меня есть знакомые диджеи, которые живут только на этот заработок»

По большей части диджеи не пишут свою музыку, они просто ищут треки и воспроизводят их. Главная работа диджея — чувствовать танцпол и понимать, чего хочет толпа и что ее разорвет. Это не просто сведение треков, это некое искусство — вставлять особенные фишки и самому быть артистом, делиться своей энергетикой. У каждого диджея есть, так скажем, свой хлеб — попса и реп. Их все играют, чтобы себя, грубо говоря, прокормить. Кроме этого сейчас я играю house, downtempo и future beats.

Про переезд в Москву, вечеринки в МГУ и работу с Джиганом

В Москву я переехал четыре года назад вместе со своей тогда еще девушкой, а сейчас женой. Был переломный момент и сложилось так, что мы решились на переезд. Пока молодые — терять нечего. Вернуться успеем всегда. В Москве у нас были знакомые, которые помогли с жильем, а работу мы искали сами.

-2

После переезда я пошел учиться в академию диджеев UPPERCUTS. Там набрался опыта и оброс связями. И начал играть в Москве. В одной кальянной я случайно познакомился с организатором вечеринок в МГУ. Предложил ей свою кандидатуру в качестве ведущего. Она согласилась на свой страх и риск. В итоге уже четыре года я провожу все вечеринки в МГУ.

За это время я где только не играл, всего уже не вспомню: бар Rolling Stone, Gazgolder, клуб Fantomas, много разных московских баров. Еще я работал диджеем у Джигана. Мы ездили в Эстонию, Монте-Карло, выступали по России — Питер, Ростов, Волгоград. За два с половиной месяца совместной работы много где побывали. Но работали недолго — не сошлись с ним духовно и мне в принципе не понравилось так работать. Поэтому я ушел.

Про деньги, клубы за МКАДом и продвижение треков

Что касается клубной ситуации за пределами МКАДа — считаю, что везде играет коммерция, в принципе как и в Москве. Но стильных, качественных вечеринок очень мало. Все играют одно и то же, никто не двигается и не пытается внести что-то новое — это чисто мое мнение.

«Однажды во время игры у меня вырубилась вся аппаратура. Но я не подал виду и стал хлопать в ладоши, будто так и было задумано»

Лично свои треки, которые мы пишем вместе с другом, я пока никак не публикую. Мы готовим альбом. А миксы, которые я записываю, выкладываю на SoundCloud и своей страничке Вконтакте. Еще выпускаю их для BIG WINE FREAKS — это винный бар со своим лейблом. Плюс записывал несколько миксов в тематике house для YAMBORGHINI HIGH. Это проект двух бывших преподавателей из UPPERCUTS — у ребят есть свое радио-шоу. Думал, что буду играть у них на вечеринках, но пока не сложилось.

В Москве заработать на диджей-сете можно в среднем от 2 000 до 3 500 рублей за час. Жить только на этот заработок реально — у меня есть знакомые диджеи, которые только так и живут. Но при этом они играют со среды по воскресенье.

-3

Сейчас я редко сам ищу место, где можно поиграть. Чаще работают знакомства и остаточное впечатление. Если где-то отыграл один раз — зовут на постоянку. Плюс у меня есть основная работа — управляющий в заведении. А диджейство скорее как хобби и дополнительный заработок.

О курьезах, критике и разогреве публики

Отрицательной критики в мою сторону очень мало, потому что тот стиль, в котором я играю, редкость среди диджеев. Поэтому когда люди слышат подобное, то отзываются положительно. Ничего плохого я пока не слышал. Критикуют, только когда я играю попсу. Играю ее очень плохо, так как мне она не нравится и я не вкладываю в нее так много души. В этом плане отрицательная критика есть, да.

«Я уехал потому, что видел в себе потенциал, который здесь раскрыть в полной мере не удалось бы»

Однажды был случай — во время игры у меня вырубилась вся аппаратура. Но я не подал виду и стал хлопать в ладоши, будто так и было задумано. А потом быстро все переподключил. А вообще бывают смешные моменты с выпившими людьми. Они часто подходят и говорят: «Хватит прыгать и танцевать». Ну и все в этом роде.

Дома я часто свожу треки, записываю миксы, ищу классные ремиксы и собираю их в разные папки. Стараюсь тренироваться хотя бы раз в две недели. Есть еще много фишек, которые я не использую, хотя мог бы. Всегда есть куда стремиться в своем мастерстве, нет предела совершенству.

-4

Треки для мероприятия подбираю всегда на свой вкус. Если у заведения есть определенный формат, стараюсь его придерживаться. Но когда публика не танцует, сложно что-то сделать. Какой бы трек ты не включил, даже «розовое вино» — они не будут тусоваться, если не умеют этого делать. Но когда я вижу в публике потенциал, стараюсь растанцевать их и делаю для этого все.

Что думает о Волгограде

Сейчас приезжаю в Волгоград раз в два-три месяца. Только по работе, либо чтобы помочь «Пушке». Я продолжаю с ними работать в дружеском формате. Если у меня получается приехать во время маркета, то они с радостью ставят меня играть.

«Музыку я никогда не оставлю. Думаю, что в будущем брошу диджейство и займусь только написанием своей музыки»

Волгоград я очень люблю, город классный. Я уехал потому, что видел в себе потенциал, который здесь раскрыть в полной мере не удалось бы. Но считаю, что если у человека есть свое любимое дело и он им горит, то он будет жить где угодно. Проблема не в городе, проблема в людях.

Какие планы

Основную работу бросать не планирую, потому что она мне очень по душе. Но и музыку я никогда не оставлю. Думаю, что в будущем брошу диджейство и займусь только написанием своей музыки.

-5

Насчет того, что сейчас много ребят идет в диджеи — я думаю, это здорово. Когда ты идешь учиться именно диджейству, у тебя есть наставники, отсюда и возможность сразу играть где-то. У меня было по-другому. Приходилось стучаться в разные заведения, чтобы поставили играть.

Для тех, кто хочет повторить этот путь, особенных рекомендаций у меня нет. Я просто пожелаю ребятам удачи и никогда не останавливаться. Продолжайте стучать в закрытые двери, пока их не откроют.