Меня всегда удивляло с какой легкостью управляющие компании не отвечают на обращения жильцов. Да, часто жители не фиксируют обращение и поэтому лишают себя возможности доказать, что оно было. А если на обращении стоит штамп канцелярии? Почему нет ответа?
Ниже действенный аргумент в диалоге с УК, чтобы заставить их играть по вашим правилам.
Верховный Суд заинтересовался в своем недавнем обзоре (утв. президиумом 5.06.2019) как наказывать УК за срыв сроков ответа.
Что сказал суд?
Он предложил два административных состава - ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ. Сумма штрафа по первому от 150 до 250 тыс. По второму от 250 до 300 тыс.
Суммы впечатляют.
От чего зависит размер штрафа?
Выбор статьи и сумма штрафа завит от того, на что вы жаловались.
Если требовали устранить нарушение, которое относится к лицензионным требованиям – УК заплатит от 250 до 300 тыс. руб.
Если жаловались, что не исполняет иные требования (н-р., уборка подъезда или качество услуг), то штраф меньше - от 150 тыс. руб.
С введением лицензирования управляющие компании стали вести себя скромнее. И, по моим наблюдениям, на жалобы все чаще отвечают. Согласны©?
Антонина Федосова
Спасибо за лайк. Подписывайтесь на мой канал, чтобы в случае споров знать, где найти ответы по ЖКХ.