Мы уже писали статью о мошенничестве поставщиков. Сейчас рассмотрим случай, который произошел с нашей знакомой. Ангелина прошла бизнес-обучение, нашла поставщика, заказала товар, оплатила, но так его и не увидела. Впрочем, она сама расскажет, как все произошло:
— К бизнесу с Китаем пришла не от хорошей жизни. Так случилось, что я осталась одна с шестилетним ребенком. Он часто болеет, поэтому много времени нужно проводить дома. На полный рабочий день в таких обстоятельствах не устроиться. А на одни алименты в Москве не проживешь. Надо зарабатывать. Стала искать возможности.
Пошла учиться в академию интернет-бизнеса. Из всех, рассмотренных на курсе направлений, выбрала продажи китайских товаров. Поставщика продукции из Китая посоветовали преподаватели. Это окончательно усыпило бдительность. Инстинкт «доверяй, но проверяй» не сработал. А зря.
Пока выбирала продукцию, поставщик направил меня к партнеру — Георгию. Сначала решила заказать кукол LOL. Мне подобрали товар. Но заниматься дешевыми репликами не хотелось, а со спросом на дорогие оригиналы были сомнения. После долгих раздумий, выбор пал на детские коляски YOYA. Только собралась звонить Жоре, как получила сообщение от поставщика: «Все вопросы решаем через меня. Георгий с нами больше не работает». Оказалось, он пропал с деньгами клиентов.
Уже с поставщиком оговорили все детали по коляскам. Сначала взяли образец у одного производителя, но были замечания. Нашли нужную модель на другой фабрике. Согласовали. Подсчитали общую сумму: коляски, доставка, страховка, комиссионные. Из-за лимитов Сбербанка, перевести 82 тысячи одним платежом на карту поставщика не получилось. После первого перевода в 30 000 менеджеры банка уточнили по телефону, проводить ли транзакцию. «Мошенника академия бизнеса рекомендовать не будет», — подумала я и отправила остальное.
Пришло время получать товар. 25 марта связалась с поставщиком: «29 числа коляски приедут». Неделя прошла, а товара нет. На требование возврата денег тоже никто не отреагировал. Начались отмазки: «я занят», «мне некогда», «не проходит перевод», «оплачу чуть позже». И так уже два месяца. Только потом я раскопала всю правду о поставщике.
Оказалось, мошенник наработал себе хорошую репутацию. Его рекомендовали, как надежного поставщика и партнера. Начали работать на доверии. Без договоров и прочих перестраховок. Другими словами, появились все возможности для «заработка без вложений». В эту волну попала я, и оказалась такая не одна.
Продолжаю добиваться своего. Собираюсь идти в полицию. Если и это не даст результатов, следующая инстанция — экономический суд.
Вывод один — доверяй, но проверяй. Работать надо только по договору. А если переводить крупные суммы на карту, обязательно указывать назначение платежа.
Если столкнулись с подобным, пишите в комментариях. Будем отстаивать свои права сообща.
Имя Поставщика пока не называю. Ведь деньги все-таки хочется вернуть. Не повторяйте чужих ошибок. Будьте внимательны.