Найти в Дзене
Екатерина

Как обманывают покупателей в магазинах электроники и техники?

Оглавление

Многие покупатели жалуются, что вместо одного нужного гаджета или предмета бытовой техники им навязали что-то еще. При этом они сами не поняли, как это произошло. Продавцы-консультанты часто применяют маркетинговые хитрости против клиентов, чтобы подтолкнуть к покупке дополнительной гарантии, аксессуаров или дорогого аналога. Чтобы потом не огорчаться из-за больших трат на ненужные вещи и не дать себя обмануть, рекомендуем изучить наши советы.

Искусству продать даже ненужный товар обучают на специальных тренингах. В итоге, консультанты находят способ, как незаметно навязать покупку или платную услугу.

Нещадная критика выбранного товара навязывание аналога

Разыгрывается типичный сценарий: покупатель приходит в магазин с целью приобрести конкретный товар (мобильный телефон, фен, холодильник). Консультант жестко критикует выбранное устройство гаджет и настойчиво советует другое. Конечно, аналог почти всегда значительно дороже товара, выбранного потенциальным покупателем.

Чаще всего причина этого — застой товара, который нужно срочно продать. Если техника слишком долго будет в продаже, ее цену вынужденно снизят, а для магазина это крайне не выгодно.

Несуществующая дополнительная гарантия

Этому обману раньше верили многие покупатели, которые хотели застраховать себя от неожиданных поломок или дефектов товаров. Дело в том, что гарантийный срок назначает не магазин, а производитель. Некоторые салоны специально заменяют заводской гарантийный срок на более короткий, а разницу выдают за выгодную дополнительную услугу. Здесь важно подробно изучать документы.

-2

Ремонт в сервисных центрах

При поломке уже приобретенной техники консультанты дают список сервисных магазинных мастерских и настойчиво рекомендуют обратиться в одну из них. При этом возникает множество причин, чтобы отложить ремонт вышедшего из строя товара — от заболевшего мастера до поиска необходимой детали за дополнительную сумму. В итоге, истекает срок гарантийного обслуживания. Чтобы избежать подобного, рекомендуется обращаться в сервисные центры, которые связаны с брендом, а не конкретным магазином.

Бывает другой вариант: магазинный сервисный центр может отказать в бесплатном обслуживании, т.к якобы это повреждение не относится к гарантийному случаю. Поможет только независимая экспертиза.

Дополнительные услуги

Продавцы-консультанты предлагают целый список услуг, которые обязательно пригодятся клиенту — от настройки и установки приложений на смартфон, до доставки и подключения бытовой техники (даже холодильника!). Растерявшийся покупатель, опасаясь повредить покупку, часто соглашается на эти предложения и переплачивает практически ни за что.

-3

Новое — хорошо забытое старое

За новую технику с огромными скидками часто выдают бракованный или недавно отремонтированный товар, чтобы скорее избавиться от них. В случае новой поломки повторяется трюк с магазинными мастерскими.

Кредит и рассрочка

Здесь суть одна — внимательно читайте условия договора и мелкий штраф. Часто обман кроется в навязывании дополнительных аксессуаров, ненужных страховках и больших комиссиях в платежах.

Чтобы избежать подобного обмана со стороны продавцов, важно внимательно изучать документы к бытовой технике, ее внешний вид и работоспособность, договор купли-продажи. Часто без ведома покупателей в него вписаны платные услуги по страховке. Нужно быть внимательными и отказываться от ненужных дополнительных услуг.

Мы — новый, но амбициозный канал. Поддержите проект — поставьте лайк, подпишитесь и поделитесь с друзьями =)