СССР 1956-й год, на 20- съезде КПСС Хрущев громит культ личности Сталина, наша сборная по футболу - Олимпийские Чемпионы, на регулярные авиалинии выходит первый советский реактивный лайнер Ту-104, открывается антарктическая станция "Мирный", в розничную продажу поступает ИЖ-56 .
Иж-56 хоть и не был революцией в советском мотостроении, но все же стал значительным шагом вперед от своих прародителей DKW NC350/Иж-350/Иж-49, что выразилось в отказе от штампованной рамы в пользу трубчатой.
К слову сказать, КБ ИжМаша работало в те годы ударными темпами, изменения и усовершенствования в конструкцию мотоцикла вносились постоянно. И даже сейчас, спустя более полувека с момента схода данного экземпляра с конвейера, мы сможем с точностью до года определить дату его выпуска. Итак, давайте исследовать!
Методом исключений приходим к выводу, что данный экземпляр покинул стены заводского корпуса в 1960-м году. Осталось дело за малым - просто посмотреть на шильдик с датой выпуска.
Отворачиваем вилку в бок и видим... Тадааам!..
Модель: Иж-59;
Год выпуска: 1960;
Серийный номер: ДК 4048; ("Д" - пятый год выпуска, "К"- с боковым прицепом).
Фото и текст автора.
Отдельная благодарность Дмитрию Забелину за предоставленный экземпляр.