Чего ждет Минпромторг? Заявки не было…
Здесь (на Петербургском международном экономическом форуме — ПМЭФ) все, одного только Дюши Метелкина не хватает. Пойманный в кулуарах ПМЭФ-2019 7 июня министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что его ведомство пока не собирается подписывать специнвеcтконтракт с белорусским концерном «Юнисон», претендующим на покупку простаивающего в Санкт-Петербурге завода General Motors.
Нет заявки, нет соглашения, нет льгот…
Чего тянут белорусы? В «Юнисоне» заявляют, что закроют сделку с GM по покупке петербургского автозавода в июне этого года, а уже в июле приступят к работам по его расконсервации. В Северной столице предполагается выпускать как легковые, так и грузовые автомобили, работающие на газовом топливе и электричестве, а также автобусы. Однако информации о том, какие это будут марки и модели, не сообщается.
Напомним, «Юнисон» получил разрешение на покупку петербургского завода General Motors (когда-то здесь выпускали Opel Astra – примечание Carfactum) в Шушарах в начале 2019 года. Петербургские чиновники даже заявили, что запуск предприятия состоится уже в первой половине этого года. Не срослось.
Более того, в Смольном высказали сомнения по поводу экономической модели, предложенной инвестором и предположили, что Минпромторг не подпишет с «Юнисоном» специнвестконтракт. А СПИК, если вы помните, - это «печеньки» от правительства в виде доброго отношения государства и налоговых льгот. Без них продукция завода в Шушарах вряд ли сможет быть конкурентоспособной. Впрочем, много ли у нас в России производителей электротранспорта?