Lancia Delta начали производить в 1979 году и они пользовались большой популярностью у себя на родине в Италии. Это были небольшие хетчбэки с экономичными двигателями от 75 до 85 л.с. и соответствовали всем стандартам безопасности и получили премии как автомобиль года, но это был не та машина от вождения, которого становилось не по себе и, даже с появлением турбо версии на 140 л.с. ситуация особо не поменялась т.к. скорость возросла не сильно. Так бы имя Delta осталось забытым если бы не чемпионат мира по ралли. Великая и ужасная Группа B.
Группа B были самыми опасными гонками за всю историю автоспорта. Мощность этих автомобилей достигала 500 л.с. и выше и компании Lancia становилось сложнее противопоставить со своей заднеприводной и устаревшей моделью Lancia 037.
Автомобиль Lancia 037 победил в чемпионате мира среди производителей в 1983 году. Группу B запретили в 1986 году из-за серьезных аварий и вместо неё на ралли пришла группа А. Вместо Lancia Delta S4 было решено использовать Lancia Delta HF 4WD, который отлично подходил под требования регламента Группы А и в Группе А были такие машины как : Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution, Ford Escort RS Cosworth , Nissan Pulsar GTI-R, Toyota Celica GT-Four и Lancia Delta Integrale. Версия Integrale является самой титулованной машиной в истории автоспорта.
Lancia прекращает свое выступление в ралли. Delta вышедшая в 1992 году комплектовалась только передним приводом и даже версии на 192 л.с. выглядели плохо по сравнению с раллийной легендой прошлого. Компания Lancia как будто забыла все свои победы и больше не принимала участие в соревнованиях высокого уровня. Один из дизайнеров Анжело Гранате с помощью компьютерной графики попытался представить как бы выглядела Delta если бы существовала в наше время.
Эти рисунки собрали миллионные отзывы по всему интернету и были крайне тепло приняты фанатами. Один состоятельный бизнесмен Луиджи Ренна предоставил средства для постройки автомобиля. За основу был взят fiat stilo улучшив 2 литровый турбо двигатель мощностью 350 л.с. и поставив 100 сильный электро двигатель получилось создать полно приводную машину мощностью 450 л.с. именно таким должен быть потомок раллийной легенды. Задняя часть данного автомобиля мне немного напоминает хетчбек Volksfagen Polo, а вы как считаете ребята пишите в комментариях