Часто встречающиеся неисправности болгарки
Болгарка один из самых необходимых инструментов, который есть у любого домашнего мастера.
И всегда неприятно, когда в процессе работы с болгаркой, она вдруг ломается. Поэтому сейчас разберем как отремонтировать болгарку при самых распространенных неисправностях.
Не включается
Это когда, болгарка подключена к сети но при нажатии кнопку не работает.
При такой поломке сначала проверяем кабель болгарки.
Для этого болгарку сначала разбираем. Потом мультиметром прозваниваем провода сетевого кабеля. Часто бывает что со временем, один из проводов ломается в месте стыка с корпусом болгарки. В этом случае конечно лучше всего поменять кабель полностью. Но если кабель достаточно длинный, можно отсоединить его от болгарки, зачистить провода нужной длинны, и подсоединить кабель на место.
Если кабель целый, то проверяем кнопку включения, также прозваниваем ее мультиметром. Если имеется регулятор оборотов его прозваниваем. Если сломана кнопка, или регулятор, то их лучше заменить на новые.
Щетки
Первый признак проблем с щетками, это когда после отключения болгарки она долго останавливается, не нормально долго.
То есть щетки до того уже стерлись что слабо касаются коллектора, и якорь вращается свободно. Если такое происходит с вашей болгаркой, не стоит долго тянуть, а лучше сразу заменить щетки.
Второй признак проблем с щетками, это хлопающие звуки при работе болгарки. То есть при работе болгарка работает не равномерно, и в ней слышны хлопающие звуки.
Это происходит из за искрения щеток, или при замыкании одной из обмоток двигателя. В случае с щетками, их можно заменить. Двигатель придется менять или перематывать.
Двигатель
Чтобы проверить двигатель, сначала откручиваем и снимаем редуктор с якорем двигателя. Якорь покрыт слоем лака, если двигатель перегревался то на лаке будут видны небольшие пузырьки, белые точки. Также осматриваем обмотки якоря и статора, на предмет перегрева. Обмотки статора также прозваниваем мультиметром. Если есть неисправная обмотка двигатель придется менять.
Также надо обратить внимание на резиновый колпачек на подшипнике. Если он подтертый, то подшипник лучше сразу поменять. У подшипника на редукторе не должно быть люфта.
Это основные неисправности которые встречаются чаще всего в болгарках.