Найти в Дзене
Сайт Копейска KopOk.ru

Хочу новую ногу: история мальчишки, победившего рак

Около недели назад мы писали о мальчике по имени Денис Рохмистров. Этот молодой человек стал одним из финалистов регионального этапа «Всемирных игр победителей» и в июле будет представлять Челябинскую область в финале состязаний, которые пройдут в Москве. Мы встретились с Денисом и его мамой, чтобы узнать историю мальчика, сумевшего побороть рак.

Два года назад у Дениса диагностировали ужасное заболевание – саркому Юинга. Это злокачественная опухоль костного скелета, которая поражает трубчатые кости. Когда мы познакомились с Денисом, он произвел на автора этой статьи неизгладимое впечатление: серьезный, собранный, но при этом очень дружелюбный мальчик смотрел на меня такими мудрыми глазами, что я, честно говоря, почувствовал себя рядом с ним ребенком. Сам Денис достаточно сдержан и немногословен, так что историю борьбы со страшной болезнью нам рассказывала, в основном, его мама, Оксана Рохмистрова.

– Скажите, как вы узнали о болезни?

Оксана Рохмистрова (далее О.Р):

В один из летних дней 2017 года Денис вернулся домой с футбола, и пожаловался на боль в ноге. На утро следующего дня Денис не пошел в школу – мы поехали в больницу и сделали рентген. Доктора решили, что у моего сына остиомелит, и направили в областную поликлинику. Там у нас взяли биопсию, и по ее результатам вынесли диагноз – саркома Юинга.

– Денис, как ты воспринял эти новости?

Денис Рохмистров (далее Д.Р.):

Спокойно. Сначала было страшно, конечно, да и во время химиотерапии было тяжело, но… что случилось, то случилось.

– Что вы предприняли, когда узнали о диагнозе?

О.Р.:

Дениса положили в онкологию, и в конце сентября 2017 года начался курс химиотерапии. Ему поставили катетер, очень длинный – практически до самого сердца. Помню, как Денис говорил: «Хочу новую ногу». Я, конечно, утешала его, как могла – говорила, что опухоль уйдет, и все будет хорошо.

-2

– Где вы проходили лечение?

О.Р.:

Сначала в областном онкоцентре. Затем, в феврале 2018 нас отправили в Москву, в центр Рогачева на операцию по удалению опухоли.

– Как прошла эта операция?

О.Р:

Берцовая кость на тот момент была практически полностью съедена болезнью, но оттуда убрали опухоль и часть самой кости. На тот момент оставалось еще шесть блоков химиотерапии, но под конец сеансов случился рецидив. На том же самом месте снова выросла опухоль, и операцию пришлось повторять. Домой нас не отпустили, и мы остались в Москве. На тот момент в организме Дениса уже появились метастазы – в правом легком. Материалы по болезни отправили в Германию, чтобы скорректировать лечение.

-3

– Что произошло потом?

О.Р.:

До августа Денис находился на амбулаторном лечении, а шестого числа мне позвонили из медцентра и сказали, что нужно приехать и поговорить. Мы сначала обрадовались, думали, что скоро поедем домой, что из Германии пришел ответ по дальнейшему лечению. А когда я пришла к доктору, он просто заявил – «У вас завтра ампутация». Я ничего не услышала, что он мне говорил дальше, честно признаюсь. Не представляла, как ребенка можно к этому приготовить за один-два дня.

– Денис, наверное, тебе было тяжело такую новость принять?

Д.Р.:

Конечно. Я думал, что еду домой, что скоро вылечусь. А когда мама сказала, что будут ампутировать ногу – это было страшно.

О.Р.:

У него слезы в два ручья из глаз брызнули, но буквально на полминуты. Он даже отказался ждать – сказал, что поедем завтра.

– Как прошла операция?

О.Р.:

Я сама с трудом помню это – мне медсестры валидол приносили, чтобы я не нервничала. А Денис еще меня и утешал в это время, представляете? Переживал за меня, за то, где я буду находиться. В общем, ушел сын в операционную сам, а вернулся уже без одной ноги… После этого мы, наконец, вернулись домой.

-4

– Самочувствие Дениса улучшилось?

О.Р.:

На первый взгляд, да. Началась вторая линия химиотерапии, а после дальнейших обследований стало понятно, что на месте опухоли образовался кальцинат. Это хорошо, это значит, что ребенок пошел на поправку. Правда, еще в Москве провели ПЭТ-исследование. После него стало понятно, что метастазы у Дениса появились не только в легком, но еще и в подвздошных и паховых лимфоузлах. Так что нас отправили с Санкт-Петербург, в клинику Горбачевой на трансплантацию костного мозга и лучевую терапию.

– Что произошло там?

О.Р.:

Курс прошел хорошо. Правда, для Дениса это было очень тяжело. Была ударная доза химиотерапии. Три недели под капельницами и 160 таблеток в сутки. У Дениса упали все показатели анализов крови: лейкоцитов и тромбоцитов осталось очень мало, гемоглобин понизился до 57 единиц. Ему было тяжело – температура поднималась до 39 градусов, жутко тошнило, не мог ни глотать, ни жевать, но Денис справился со всем сам и кушал даже через силу, не согласился на внутривенное питание. А затем в организм ввели его собственный костный мозг.

– И это дало результат?

О.Р.:

Да, ему стало гораздо легче. Анализы пришли в норму, нас выписали и разрешили поехать домой. По прилету мы прошли лучевую химиотерапию и сейчас ждем результатов анализов – КТ, МРТ, ПЭТ. От их результатов уже будет зависеть, осталось ли в организме что-то, или нет. Но мы, конечно, надеемся, что нет.

– Денис, а ты сам что чувствуешь?

Д.Р.:

Я себя чувствую отлично. Без ноги, конечно не комфортно, но что поделать? Верю, что смог побороть болезнь.

-5

В июле Денис вместе с еще девятью подростками будет представлять Челябинскую область в финале Всемирных игр победителей. Денис подал заявку сразу на три вида состязаний – ходьба с поддержкой, шахматы и стрельба в тире. Правда, когда он говорит о последнем, слегка смущается: «Стрелять я не особо умею, но очень захотелось попробовать».

Зато в шахматах равных ему не нашлось среди всех участников регионального этапа. Первую партию он выиграл настолько быстро, что организаторы сначала подумали, что ему попросту не досталось соперника. Нетрудно представить их изумление, когда Денис сообщил, что уже выиграл. Сходным образом он обыграл и оставшихся четверых соперников.

Мы очень сильно надеемся, что болезнь окончательно покинула организм Дениса. Такого сильного духом человека не всегда встретишь и среди взрослых, а уж от 16-ти летнего парня и вовсе не ждешь подобной твердости. Однако же это так – несмотря на то, что Денис остался без ноги, он не унывает – постоянно общается с друзьями, гуляет, и участвует в соревнованиях. Думаем, такой человек достоин стать примером для всех тех, кто столкнулся со страшной болезнью.