Аутизм - не приговор!
В СМИ, у родителей, специалистов мы часто слышим обратную информацию. Но, чтобы такая формула заработала, родителям «таких» детей, специалистам и всему окружению ребенка нужно положить не просто много сил, а всю жизнь.
Вы можете ознакомится с сильными, душетрепещущими историями двух матерей, чьи дети страдают аутизмом на HLEB. Они рассказываю о том, как это влияет на всю дальнейшую судьбу семьи и как они с этим справляться.
«Без меня она не выживет».
Матери детей-аутистов — о том, как с этим жить
http://hleb.asia/people/autism-in-khv
Откуда берется аутизм у детей? Генетическое отклонение? Результат некачественных прививок? Проблема общей экологии? Последствие травмы мозга? Никто не дает вразумительного ответа на эти вопросы. Более того, специалисты сходятся на мысли, что предвидеть возникновение и излечивание болезни аутизма практически невозможно.
Предлагаю оставить разбор и выяснение причин врачам или другим специалистам, занимающимися вопросами медицины, а сейчас разобраться с тем, что же с этим делать.
Самое важное жизни семьи ребенка с аутизмом - терапия. Качественная, хорошо подобранная, комплексная медикаментозная терапия(по назначению врача) и терапия педагогическая. Я рекомендую поведенческую терапию (АВА-терапия) - для решения вопросов "нежелательного поведения", социализации, взаимодействия и игры с другими людьми и детьми, для обучения учиться, всестороннего развития, развития коммуникации и многого другого. Для комплексной педагогической терапии можно подключать таких специалистов как: кинезиотерапевт, гидрореабилитолог, нейропсихолог, дефектолог, логопед и другие.
У детей с РАС (расстройством аутического спектра) зачастую западает умение учиться. Это навык, который у нормотипичных детей развивается самостоятельно и спонтанно. А деткам с аутизмом прежде, чем научиться чему-то нужно сначала научиться учиться. Именно из-за отсутствия или задержки развития этого навыка дети с аутизмом порой выглядят "беспомощными" или кажется , что они совсем ничего не умеют. Большенство взрослых старается помочь такому ребенку и начинает делать все за него и малыша с аутизмом возникает понимание того, что он может это не делать раз ему всегда помогают и даже могу сделать за него. Это тормозит обучение в целом, ведь ребенок становиться зависим от взрослого и его подсказок.
Для решения этой проблемы АВА-терапия использует:
1. Задания подбираются отталкиваясь от тестирования развития навыков и запроса родителей;
2. Каждый навык разбит на этапы освоения, поднавыки для лучшего понимания и освоения;
3. Продуманную систему подсказок, и правила убирания подсказок, чтобы у ребенка не началась зависимость от подсказок;
Вся программа обучения ребенка по методу АВА-терапии "растет" вместе с ребенком, формируя у него комплект навыков для самостоятельной жизни!
Воспитывая, развивая, обучая особенного ребенка, выбирая его жизненный путь, подсказывая ему на каждом шагу, стоит в первую очередь помнить, что наступит такой день, когда вас не будет рядом с ребенком и ему нужно будет ухаживать за собой самостоятельно, взаимодействовать с другими людьми.