Паша Куприянов – композитор, живущий сразу на несколько городов. Он пишет и играет лирическую музыку, занимается графическим дизайном и хочет, чтобы его творчество затронуло души как можно большего количества людей.
- Когда ты начал заниматься музыкой?
- Основательно - в семь лет, когда родители подарили мне пианино. Помню, его отдала нам наша соседка. Только она, почему-то, плакала, когда отдавала нам инструмент.
Первые попытки, по рассказам мамы, начались в три года. Тогда я нашел какую-то дудочку и играл на ней.
- Ты всегда хотел заниматься именно музыкой, или имели место и какие-то другие планы?
Планов никогда никаких не было. Меня как будто пригласили в музыку. Вообще, все занятия пришли в мою жизнь случайно. Так же вышло и с графическим дизайном. Когда мне приходит предложение о проектах – просто беру и делаю.
Но один план все-таки есть. Хочу, чтобы о моем творчестве узнали как можно больше людей, почувствовали спокойствие и радость на душе. Сделать мир лучше, чем он есть в головах людей, потому что он так прекрасен и с ним все хорошо.
- Обычно родители плохо реагируют, когда их дети решают заниматься творчеством. Как отреагировали твои?
- Они сами познакомили меня с музыкой. Разве что, когда я начал заниматься этим полноценно, с папой были некоторые недопонимания. Когда я играл ему, он делал мне только критические замечания, то, что ему не понравилось. Для меня это было тяжело.
Но однажды, когда я приехал из Самары домой и сказал, что хочу сыграть для семьи новую музыку, случилось чудо. Сыграл, ждал привычной от отца реакции, но он молчит. Поворачиваюсь, а отец плачет. Тогда я понял, что папу я добил и поборол. Теперь он на моей стороне. С тех пор он всегда сам просит меня сыграть для него.
- Что ты можешь посоветовать молодым людям, которые отказываются от своей мечты в угоду планам родителей?
- Здесь важно понимать, что есть твои родители, а есть ты. Твой путь к жизни твоих родителей имеет слабое отношение. Если они этого не понимают, нужно постараться их убедить, например, так: «Ребята, это моя жизнь. Если все пройдет хорошо – проживу дольше вас. Когда вас не станет, что для вас будет важнее, чтобы я следовал вашему выбору, или все-таки хоть как-то был бы счастлив?» Вода точит камень, и когда-то этот камень сдается.
- Где ты берешь вдохновение?
- Вопрос вдохновения, мне кажется, вопрос первого шага и аппетита во время еды. Ты делаешь этот шаг, и в процессе появляется вдохновение. Особенно когда ты чувствуешь, что выходит что-то классное. Кому как, разумеется. Кого-то больше радует, когда у него все получается, а кого-то заводит собственное поражение.
- Что ты можешь посоветовать людям, которые не могут найти то самое вдохновение и прокрастинируют?
- Вглядеться в суть проблемы: почему они не занимаются тем, чем вроде бы хотят заниматься. Это первый уровень – задать себе вопрос «что мешает?»
Потом спросить себя, а действительно ли они хотят этим заниматься. На каждом этапе важно немного сомневаться в собственном ответе.Надо искать причину нежелания делать то или иное дело. Эта причина может привносить в жизнь и другие проблемы и трудности.
- Какие твои личные способы борьбы с апатичным состоянием?
- Когда-то это просто отвлечение на внешнее, или на полезные дела. Например, убраться в комнате. В какой-то период это были медитации. Можно даже при отсутствии проблем заниматься медитациями, такая вот профилактика, чтобы внутри все было в порядке.
Я просто пытаюсь работать. Меня радует момент, когда все получается хорошо и здорово. Тогда я могу на этой инерции продолжать нормально жить. Но я бы лучше вернулся в медитативную сферу своей жизни, чтобы легче работалось.
- Ты живешь на несколько городов. Как тебе это удается?
- На самом деле сейчас я не живу на несколько городов. У меня куча знакомых в разных городах и за границей.
Был период, когда жил на три города – Димитровград, Самара и Москва. В Димитровграде – мой кот, пианино, деревья. Для меня это было нормально, просто очень сильно скучаешь по всем и по всему. В Самаре мне приятнее всего и комфортнее. Наверное потому, что здесь я пробыл дольше всего. Это прекрасное ощущение, когда ты скучаешь по близким людям, которые далеко от тебя. От этого ты начинаешь задумываться о том, что нужно уметь ценить их, когда они рядом, это золотые моменты. Жизнь может вас раскидать по разным концам планеты. А в будущем, может быть, и по разным планетам.
- Так ли тяжело поддерживать общение с друзьями на расстоянии? Как это удается лично тебе?
- Для меня это несложно, потому что есть своя «фишечка». Я могу общаться с человеком, потом резко прервать связь на неопределенный срок, а затем возобновить. И наша встреча может быть такой, как будто и не было долгого перерыва. Конечно, далеко не все люди так могут, и некоторые на меня обижаются. Но вот такой я.
Когда меняешь место жительства и уезжаешь от близких людей, начинаешь больше их ценить. Это прекрасный опыт – видеть вещи и людей издалека и понимать их настоящую цену.
- Что вдохновляет тебя на написание музыки в каждом из городов, в которых ты какое-то время жил?
- Никогда не было зависимости от места. Все эти вдохновения и пути нахождения звука, мелодии и движения – они глубоко внутри. Не во мне, а как будто где-то еще.
Мне важно, чтобы вокруг было комфортно. Мой комфорт – это несколько вещей, которых у меня очень мало. Мой самый большой стол, который я купил в Москве в «Икее». Под ним пианино, помещающееся под столом тютелька в тютельку. На столе - два монитора для работы, по бокам - две колонки, мышка, клавиатура и другая техника. Обычный офисный стул, который мама обшила очень красивой тряпочкой. Всю жизнь она мне шьет и вяжет вещи своими золотыми руками. Этот стул - путешественник, как и я, везде со мной.
Это может быть заказ. Нужно музыку к кино – сажусь и пишу. К какому-то мероприятию.
Всегда принцип один – если задание дает искру, то дальше буду этим заниматься.
Много вещей родилось у меня из-за ошибки, например. Иногда божественное проведение (очень редко когда). Сижу, ничего не делаю, и вдруг начинаю чувствовать особенную вибрацию. Если попытаться объяснить ее – я не смогу. Она не во мне, не снаружи, она скрыта в подпространстве. Нет, я не сумасшедший.
Сейчас я уже умею распознавать эту вибрацию, знаю как с ней работать. В этот момент сразу же нужно бежать к инструменту. Неважно, что получится, главное делать. Такое ощущение, что в эти моменты руками что-то управляет, как будто я передатчик, в который начинает идти информация, вливаться музыка. И на выходе, когда уже прихожу в себя, она бац и уже есть. Часто это одни их самых прекрасных моментов, в которые у меня получается писать.
- Каково твое мнение по поводу современной музыки?
- Я слушаю много всего. Даже слежу за выходами новых альбомов современных исполнителей. Мне это все нравится, реп тоже могу послушать. Но далеко не весь. Например, Кровосток и Оксимирон, Хаски и Айгел. Недавно вышел альбом Билли Айлиш - тоже нравится.
На мой взгляд, фишка в том, что музыка не имеет параметра «время».
Мария Берсудская