Стук в рулевой рейке диагностируется труднее всего. Если сайлентблок порвался, то его видно, если стабилизатор стал люфтить во втулках, то его тоже можно увидеть визуально или пощупать руками. С рейкой все немного сложнее, потому что в ней может стучать сразу несколько элементов, а может какой-то отдельный.
Диагностика стука рулевой рейки
Сразу скажу, что для этого нужен помощник, самому сделать это нереально, каким бы крутым вы ни были. Если подвеска спереди многорычажка то ее обязательно надо разгрузить, то есть домкратить сторону надо непосредственно в нижний рычаг.
Проводить проверку рулевой рейки на автомобиле желательно на яме, но можно и на земле, просто будет сложнее. Так вот, поднимаем одно переднее колесо машины. Ключ обязательно в замке зажигания, чтобы руль не застегнулся. Один шатает колесо в горизонтальной направлении, а второй в это время продавливает пальцем пыльник рулевой тяги в том месте, где вал входит в корпус рулевой рейки.
Дальше пыльник надо продавить так, чтобы зажать "шарик" рулевой тяги. Если тяга разбита, то пальцем почувствуется ход.
Ремонт рулевой рейки
Многие почему-то боятся автомобилей с электроусилителем. На самом деле, это не так страшно. Аргументом против является вероятность "глюка" блока управления рулем. Это логично, но такое случается крайне редко. А вот в плане ремонта "электрорейка", чаще всего, обходится значительно дешевле. Не подскажу по другим маркам, но та же Тойота в этом варианте проста, как велосипед. Снимается проще простого (нет гидравлики от насоса), не нужна новая жидкость в ГУР, в самой рейке нет клапанов, сальников и прочей нечисти. Затем она разбирается, в ней меняется опорная втулка, и все проходит.
Само собой это касается случая, если стук появляется на противоположной от руля стороне. Если стук со стороны руля, то здесь имеет, место быть выработка пары рейка/вал ( не знаю, как она правильно называется).
Если же потребуется ремонт "гидравлической" рулевой рейки, то придется менять сальники, клапана, уплотнители и прочее. Это выйдет подороже.
P.S Статья навеяна сегодняшним вопросом клиента, поэтому это даже не статья, а так, заметка. Если где-то неправ, поправьте, не исключаю, что в некоторых моментах могу ошибаться.
Ну и обязательно подписываемся на канал, пальцы вверх и рассказать друзьям, чтобы знали.