Найти тему

Кино в деталях ... "Морфий"

Посмотрел фильм Алексея Балабанова «Морфий» (2008). В главных ролях Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте, Светлана Письмиченко. Фильм снят по произведениям М.Булгакова. за основу взяты «Записки юного врача» (1925) и «Морфий» (1927). Кино получилось весьма занятное. Понятно, что Булгаков довольно средний писатель, которого вынесла народная любовь поколения «перестройка» на высоты, которых он безусловно не достоин очень популярен. Его удивительный роман «мастер и Маргарита» запретили не понимая, что это совершенно блистательное оправдание для младших научных и не научных сотрудников, которые равнодушно взирали на то, как их страну уничтожали коммунисты.

В свете этого запрета все, что было им написано моментально объявили гениальным. Это произошло и с «Собачьим сердцем», которое снял некто Бортко и с его юмористическими произведениями типа «Роковых яиц». Правда никто не заметил его гениальный «Театральный роман» и не плохую «Белую гвардию», но что уж там- любовь народа, особенно российского никогда не обладала рациональным зерном. «Морфий» в этом смысле произведение особенное. Сейчас его бы уже не сняли. Так называемый госнаркоконтроль о котором не писал только ленивый нынче не замечает, что Россия вышла на первое место в мире по смерти от наркотиков арестовывает в основном ветеринаров, которые используют анестетики и пробавляется тем, что изымает книжки. Но в 2008 году путинизм еще не захлестнул удавкой Россию и было можно. Фильм довольно сильный и очень Балабановский.

Над фильмом работали

Алексей Балабанов. Режиссер, который по праву является одним из любымых в России. Любят его правда за фильмы «Брат», а не за то, что следует, но народ России… Умер в 2013 году в возрасте 54 года. Окончил Горьковский институт иностранных языков. Ветеран войны в Афганистане. Сложно сказать, как сложилась бы его судьба сейчас, стоит вспомнить последние его работы- два его странно не глубоких фильма «Мне не больно» и «Жмурки». На нашем сайте есть материал о его фильме «Про уродов и людей».

-2

Леонид Бичевин, актер работавший с Балабановым в картине «Груз 200». В последнее время снимался в фильме «Рябиновый вальс» и «закрытие пространства». В фильме закрытие пространства он исполнил главную роль. Этот фильм меня в некотором смысле потряс.

-3

Ингеборга Дапкунайте, литовская красавица российского розлива. Для меня навсегда останется в памяти в связи с Мариенгофом и пьяными вишнями. Мариенгоф «Циники», я был счастлив тогда и я обсуждал это … Ингеборга одна из самых узнаваемых российских актрис. Снималась у многих режиссеров, в том числе и у человека сомнительной чести Михалкова. Была членом жюри ряда международных фестивалей.

-4

Светлана Письмиченко. Снималась в целом ряде фильмов Балабанова «Замок», «Брат». Но мы то любим ее за работу над «Лунтиком» и «Смешариками». Собственно.

-5

Если говорить о фильме то у меня во первых возникает ассоциация со спектаклем театра Et Cetera «Морфий» о котором есть материал на нашем сайте. Вторая ассоциация не вольно рождается в фильмом Балабанова «Про уродов и людей». Может быть нежные барышни и вспоминают, как доктор Поляков разрезал девочке шею, что бы ее спаси в условиях грязной деревенской избы, но я то… Нет меня совсем не шокировала сцена, где дама покуривая демонстрирует маленькому доктору промежность, нет! Меня впечатлила сцена, где этот похотливый юнец уколовшись в очередной раз, подсматривает за попкой девушки в туалете. Какая богатая тема…

Но в целом тема одна- снег, тоска и одиночество. Беззащитность молодого человека- ребенка. Его бросила барышня, его бросила жизнь и он в снегу…. Мне хорошо известно, что такое снег и холод, это мое детство, которое в общем, пока не закончилась только снег и холод сменили другие… снег и холод. Балабановское умение демонстрировать настоящую безысходность меня всегда радовало. Когда мне плохо или трудно я хихикаю, жаль, что это раздражает всех. Но я понимаю его «грязь» и его юмор. Больше такого кино не будет, больше мы не увидим больниц в революционной России такими какими они были потому, что нет Балабанова - умер.

"Морфий"