Криштиану Роналду: Чем выше ты находишься, тем больше люди пытаются сбросить тебя вниз
– Что сложнее: выбрать клуб или выбрать бизнес?
– Я думаю, что всё-таки выбрать бизнес легче, чем клуб. В клубе ты сталкиваешься со многими вещами и нужно о многом думать, думать и ещё раз думать, тогда как в бизнесе ты не можешь контролировать всё на 100%.
– Кому ты доверяешь, когда принимаешь решения насчет инвестирования куда-либо?
– В основном, при выборе бизнеса, как и при выборе клуба, я доверяю моей семье и самым близким людям. Мои дети пока ещё не могут давать советы, хотя Криш уже пытается делиться мнением, но он ещё очень молод. В общем, как в футболе, так и в бизнесе мне помогает команда, которая формировалась на протяжении многих лет.
– Почему такой бизнес? (вопрос касался клиники по трансплантации волос, – прим. сообщества)
– Потому что для некоторых людей это настоящая проблема. Это поможет их самооценке. Одна женщина сказала мне: «Но ведь ты не страдаешь от выпадения волос». Сейчас нет, но однажды это может случиться. Генетически, никто в моей семье не имеет таких проблем, но вы же знаете, что всякое случается. Стресс, плохое питание...
– Разве ты не устал от необходимости постоянно что-то доказывать всем?
– Не буду скрывать, что иногда это раздражает меня и утомляет, потому что складывается впечатление, что ты каждый год должен доказывать, что ты очень хорош. Это сложно. Но дополнительное давление, связанное с необходимостью доказывать что-то не только себе, но и другим – это то, что нужно. То же самое касается людей вокруг: твоей семьи, твоей матери, твоего сына, которые говорят: «Ты должен победить завтра». Это делает тебя более активным. Ты всегда должен тренироваться, но приходит время, когда ты говоришь: «Послушай, позволь мне...»
– Ты всё ещё наслаждаешься футболом?
– Я смотрю на футбол, как на миссию: выйти на поле, победить, стать лучше. Те моменты, когда я выходил на поле с мыслью: «Я должен удивить всех дриблингом!»... признаюсь честно, их уже нет. На меня оказывается дополнительное давление. Люди всегда судят, говоря: «Всё кончено. Ему 33, 34, 35 лет и ему пора уходить». Хочется удивить их и дать понять, что они ошибаются.
– Ты считаешь, что некоторые люди думают, что ты своего рода робот?
– Я не думаю, что они верят, что я робот. Но они видят во мне человека, у которого никогда не может быть проблем, который никогда не может грустить, никогда не может быть чем-то обеспокоен. Люди думают, что у успешных и богатых не бывает проблем. «Криштиану, как ты можешь быть грустным и переживать кризис, если у тебя есть миллионы?» Следует понимать, что люди не думают так, как это делаешь ты, они не сталкивались с определёнными моментами. Я это понимаю. Я знаю, что они ждут с ружьем, когда Криштиану промахнётся с пенальти или потерпит неудачу в решающем матче. Но это часть жизни, к которой я должен быть готов. И я уже много лет готов.
– Вспомни, в какой момент ты привык ко всему тому, о чем рассказываешь?
– Не знаю, когда к этому привык, но я чувствовал давление с самого раннего возраста. Когда я приехал в Мадрид, я был самым дорогим футболистом в истории. В Манчестере, когда я выиграл «Золотой мяч», люди думали, что я всегда должен быть на вершине. В последние 10 или 12 лет у меня всегда было дополнительное давление.
– Что ты делаешь в первую очередь, когда прибываешь в новый клуб?
– Первое, что я делаю – остаюсь самим собой. Моя рабочая этика всегда одинакова. Если в компанию прибывает новый владелец бизнеса и начинает хвастаться всем окружающим, люди не увидят в нём лидера. Они скажут: «Это мой босс, но он плохо со мной обращается». Ты должен быть смиренным и понимать, что ты не всезнающий. Если ты достаточно умён, то улавливаешь мелочи, которые помогают тебе стать лучше со спортивной точки зрения. Я отлично адаптировался в «Юве». Они увидели, что я не вендеумо (термин, обозначающий игрока/тренера, который выдаёт свою плохую работу за отличную и желает удержаться на высоком месте путём манипуляций, – прим. сообщества). Я Криштиану и я такой, какой я есть, потому что забочусь о себе. Одно дело говорить, а другое – делать. Почему я выиграл 5 «Золотых мячей» и 5 кубков Лиги чемпионов?
– После того, как ты покинул Мадрид, у тебя не было желания открыть свой новый бизнес в другом месте?
– Моя семья отсюда, дети родились здесь, я провёл в городе 9 лет. Многие моменты, которые я пережил в этом городе, не могут быть забыты. Я перешел в «Юве» и мог бы сказать: «Давайте откроем клинику в другом городе». Но нет, я продолжил то, что было запланировано, потому что Мадрид дал мне многое, как я могу забыть это?
– Несмотря ни на что?
– Конечно, Испанцы относились ко мне хорошо, я хотел дать им несколько рабочих мест, независимо от проблем, которые у меня были с Казначейством. Я не могу забыть или спрятать определенные моменты, моя жизнь – как открытая книга. Я шагаю с поднятой головой и знаю, что люди любят меня. Они знают, что я многое дал клубу. На улице мне говорят: «Криш, возвращайся домой, это место всегда является твоим домом». Мне нравится такое слышать.
– На кого больше влияют споры вокруг твоей личной жизни? На тебя или на твое близкое окружение?
– Я хотел бы быть для своих близких щитом и решать свои проблемы самостоятельно. Знаете, будучи одним из самых медийных персон в мире, нелегко что-то скрывать. Есть люди, которым нравится Криштиану, а есть и те, кому нет. Чем выше ты находишься, тем больше они пытаются сбросить тебя вниз. Как я всегда говорю, в моей профессиональной жизни не происходит ничего, за что меня можно было бы критиковать. Но моя личная жизнь более скрыта от внимания, у меня есть девушка, дети, мама, брат и сёстры, друзья. Когда что-то происходит, я не могу прийти домой и плакать. Если возникает проблема, мы стараемся находить решение. Решения нет только от смерти.
– Считаешь ли ты, что в какие-то моменты был слишком искренним?
– Иногда меня посещают такие мысли. Но я имею то, что имею и зарабатываю то, что должен зарабатывать, у меня всё хорошо. Я – человек с наибольшим количеством поклонников в мире. Почему? Многие люди равняются на меня и я зажигаю в них искру, понимаете?
– Равняются потому, что ты один из тех, кто использует свою славу наилучшим образом.
– Естественно, я это понимаю.
– Если мы установим микрофон в раздевалке, это уже будет противоположная сторона футбола, который мы знаем?
– Нет. В раздевалке «Юве» и «Реала» говорят о нормальных футбольных вещах.
– У тебя есть друзья в этом спорте?
– Если можно так сказать... Я бы не сказал, что у меня их нет, но я не стану отрицать, что мир футбола очень сложный. Это всё равно, что вы спросите модель, есть ли у неё друзья в модельном бизнесе. Она могла бы сказать, что есть, но на самом деле, редко звала бы на обед в свой дом таких же, как она.
– Почему никто не поднимает вопрос о том, что ты должен стать тренером после карьеры футболиста?
– Я не исключаю этого.
– Ты думал о завершении карьеры в Барселоне? Там есть пляж.
– Ха-ха-ха, Барселона не для меня, нет. Я ездил туда один или два раза и чувствовал, что людям не очень нравится Криштиану. Но из-за соперничества это нормально. Всё в порядке.
– Ты знаешь, что если «Юве» проиграет следующий матч, то люди скажут, что это из-за твоего прихода?
– Люди не умеют различать вещи. Да, я знаю. Бизнес есть бизнес, но завтра я уже буду заниматься в тренажерном зале, бегать и концентрироваться на предстоящих матчах. Я не волнуюсь, потому что знаю, что за пределами поля у меня есть компетентные люди, которые всё контролируют. Не все игроки могут похвастаться наличием отелей, спортивных залов, парикмахерских. Всё это не с неба упало. Нужно усердно работать.